Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение
вибрации вибрация руля причины вибраций ремонт спущенной шины испытания шин90% случаев вибраций на руле и на кузове автомобиля дают его колёса. Поэтому в данной статье мы разбираем случаи возникновения именно колёсных вибраций и расскажем о том, как решить эти проблемы. Для начала Вам надо понимать, что колесо по дороге катится, а не скачет, только при одновременном выполнении ряда условий, а именно: колесо (а это и шина и диск) должно быть ровное, точно отбалансировано и правильно отцентровано на ступице. Теперь опишем по порядку причины вибраций, способы их устранения, и расскажем чем сможем вам помочь.
Причина 1. Дисбаланс колеса
Это самое банальное, что происходит при вибрации колёс. В результате дисбаланса колесо вращается неравномерно, а с рывками, отсюда и вибрации на руле и кузове. Наиболее типичная скорость проявления дисбаланса 80 - 120 км/ч. Отметим ещё, все автомобили имеют различный конструктив и поэтому одному автомобилю достаточно 10 - 15 г, чтобы пошла дрожь по рулю и кузову, а на другом и 60 - 100 г не чувствуется. Проблема начинается после замены шин, неудачной балансировки, попадания в яму, деформации шины в результате неправильного её использования, длительной стоянки автомобиля без движения, после стоянки на спущенном колесе, после мойки авто, когда с колеса смывают грузики и не только.
- Решение – правильная балансировка колеса;
- Чем можем помочь: снимем колёса, отмоем и правильно отбалансируем. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.
Причина 2. Налипшие на обод колеса грязь или снег
По большому счёту налипшие грязь и снег приводят к тому же эффекту, что и не точная балансировка, только величина вибраций бывает значительно выше. Грязь образовывается после езды по бездорожью, а снег налипает после проезда сугробов или парковки в них. Многие автовладельцы недоумевают, как кучка снега может давать вибрации колёс на автомобиле начиная с 60км/ч, а ответ прост. При балансировке среднего колеса используются грузики в диапазоне 20-60 грамм. А кусок льда размером с половину обода колеса и толщиной 2-3см весит в разы больше. Часто бывает, что слой грязи или снега равномерно расположился на ободе колеса и не даёт дисбаланса, а потом на мойке промывают только половину обода и получаются сильнейшие вибрации колёс.
- Решение – удаление с колеса всего лишнего. Можно обратиться на мойку и скорее всего вам помогут, грязь и снег смоют, вибрации пропадут, однако не на всех колёсах можно промыть обод без снятия колеса;
- Чем можем помочь: снимем колёса, тщательно отмоем в специальном аппарате для мойки колёс. Можем отбалансировать для лучшего результата. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.
Причина 3. Деформированный диск (кривой, битый, назвать можно как угодно)
Диск, имеющий биение в результате попадания в яму или ДТП в зависимости от величины повреждения будет давать вибрации на руле и кузове.Как правило, в результате удара появляются не только деформации колеса, но и меняется дисбаланс в худшую сторону. Ощущения как от езды на неотбалансированных колёсах.
- Решение 1 – если деформация диска небольшая (1-2 мм в радиальном или осевом направлении), вполне возможно будет достаточно качественно отбалансировать колесо.
- Решение 2 – ремонт диска (правильное). Правка литых или прокатка стальных на специальных стендах с доведением геометрии диска до нормы.
- Чем можем помочь: снимем колёса, тщательно отмоем, разберём, восстановим геометрию дисков, соберём назад и точно отбалансируем.
ВАЖНО! Не пытайтесь отремонтировать колёсный диск молотком или другими подручными средствами, в большинстве случаев вы лишаетесь возможности качественно и правильно отремонтировать свой диск в дальнейшем, потому что чаще всего бьют не туда куда надо и посадочные места для шины по —прежнему остаются деформированными, особенно это касается стальных дисков. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.
Причина 4. Нарушенная геометрия шины (кривые шины)
Шины могут быть «кривыми» в двух случаях. Первый – брак, шина изначально такой была. Второй случай – дефекты возникшие в результате неправильной эксплуатации (автомобиль стоял без движения, стоял на спущенном колесе, шина эксплуатировалась с неправильным давлением, перегрузом, не по сезону, попадания в ямы). Если на протекторе образовался провал в результате стоянки на спущенном колесе, то такая шина ещё имеет шанс раскататься и принять прежнюю форму. Симптом таких колёс похож на плохо отбалансированные.
- Решение – повторная балансировка колёс.
Если на протекторе образовалась шишка или так называемая радиальная грыжа, которая быстро растёт и лысеет, то с этим уже ничего не сделать. Чаще всего встречается на шинах NOKIAN, особенно зимних. Вибрации на руле похожи на раскачивание из стороны в сторону, а если проблемная шина стоит сзади, то автомобиль как-будто бы пританцовывает начиная со скорости 10-20км/ч.
- Решение – точная диагностика и замена таких шин.
- Чем можем помочь: снимем колёса и дадим 100% диагноз. Далее либо балансируем, либо меняем на исправные шины. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.
Причина 5. Колесо не отцентровано на ступице
Эффект при отсутствии центровки колеса на ступице такой же как от дисбаланса, только может быть ещё сильнее и вибрация колёс и руля проявляется на меньших скоростях. Чаще всего встречается на неоригинальных дисках, где диаметр ступичного отверстия больше диаметра выступающей части ступицы хотя бы на 1 мм. Для диагностики нужно открутить на поднятом автомобиле колесо, прижать диск к ступице и движениями колеса вверх-вниз определить наличие люфта. Если диск садится плотно и не шевелится, то причина вибраций на руле и кузове иная, если есть люфт 1 мм и более, то, скорее всего, причина в этом.
- Решение – либо установка центровочных колец, либо замена дисков, либо установка на глаз с максимальной точностью и равномерная затяжка крепежа;
- Чем можем помочь: снимем колёса и определим размеры ступицы автомобиля и диска, сообщим владельцу, если необходимые кольца есть в наличии – установим. Балансировка колёс для профилактики – по желанию. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.
Причина 6. Грязь и коррозия на привалочной плоскости колёсного диска
Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к ступице автомобиля и тормозному диску. Тут существует два варианта. Первый – когда диск чистый и правильно отбалансирован. При установке на грязную ступицу диск не садится на место, возникает осевое биение или, проще говоря, восьмёрка.
Второй вариант, более распространённый. Ступичная часть авто в нормальном состоянии, а на привалочной плоскости диска грязь и коррозия. Диск сам по себе может быть ровным, а из-за грязи и коррозии неправильно устанавливается на балансировочный стенд.
Разница в дисбалансе такого колеса в грязном и чистом виде может отличаться в разы.
- Решение – чистка ступицы и повторная балансировка;
- Чем можем помочь: снимем колёса, очистим ступицы, правильно отбалансируем колёса. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.
Причина 7. Геометрия колеса изменяется при нагреве
Очень редкая и труднодиагностируемая проблема. При стандартной диагностике всё в норме, шины и диски ровные, отбалансированы и отцентрованы на ступице, однако вибрации колёс на автомобиле продолжаются. Дело в том, что в редчайших случаях геометрия шины нарушается только при разогреве (при езде на автомобиле), а при остывании возвращается в норму.
- Решение – замена шины;
- Чем можем помочь: произведём стандартную диагностику колёс, далее произведём диагностику ходовой и только потом будем смотреть геометрию разогретых шин сразу же на автомобиле не снимая колёс (на подъёмнике). Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.
Альтернатива – установка аналогичных колёс, на которых доподлинно известно отсутствие вибраций. Далее когда исключена ходовая часть, исключаются проблемные шины.
Остальные причины
Так как в абсолютном большинстве случаев виновными в вибрациях на руле и кузове оказываются колёса и эти проблемы мы хорошо знаем и решаем, то выше всё подробно описано. Однако есть и другие причины. Далее перечислим вкратце частые причины вибраций (основные по ходовой части), которые зачастую мы также имеем возможность определить и устранить.
- Биение приводных валов и ШРУСов;
- Биение карданных валов (в том числе изношенные крестовины);
- Биение тормозных дисков;
- Изношенные резиновые и шарнирные соединения ходовой;
- Подклинивающие тормозные механизмы;
- Неисправность трансмиссии (КПП);
- Грязь или коррозия между ступицей и колесом или ступицей и тормозным диском (как правило, вибрация возникает после слесарных работ).
Дата публикации: 21.07.2019
Автор: ProШины21
Поделиться статьей:
Читайте также:
Что такое направленный рисунок...
Зимние шины летом: почему это ...
Низкопрофильные шины: преимуще...
Как покрасить диски самостояте...
Основы безопасного вождения ав...
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.