Маркировка шин
Исчерпывающую информацию о любой шине можно почерпнуть из цифробуквенного кода, нанесенного на боковину колеса еще на стадии производства.
Когда мы обсуждаем характеристики управляемости автомобилей, часто говорим о настройке подвески, типе привода и т.д., но иногда упускаем из вида шины. А ведь именно шины непосредственно соприкасаются с поверхностью дороги, и поэтому заслуживают большего внимания.
Исчерпывающую информацию о любой шине можно почеркнуть из цифробуквенного кода, нанесенного на боковину колеса еще на стадии производства. Именно в нем зашифрованы все параметры резинового изделия: тип, ширина и соотношение сторон шины, вид конструкции, размер колеса или диаметр обода, индекс нагрузки и номинальная скорость.
Разобраться в нем гораздо проще, чем может показаться с начала. Главное - разбить шифр на отдельные части.
Например, давайте представим, что мы имеем дело с шиной, маркированной следующим кодом:
Тип шины
Первая буква в коде указывает, к какому классу относится шина – обязательный атрибут шин, произведённых в США. Если перед первой цифрой нет буквы, у вас метрическая шина, которую чаще всего называют европейским размером. Поэтому отсутствие буквы не должно никого смущать.
P расшифровывается как шина для легкового автомобиля. К классу P относятся легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и небольшие пикапы, а также электромобили. Некоторые производители электромобилей могут рекомендовать для своих изделий использовать шины с маркировкой EV.
LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы, или для тех, кому просто требуется повышенная грузоподъемность. Ими часто оснащают грузовики и внедорожники грузоподъемностью до 1 тонны.
ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельные.
Существует и несколько промежуточных: T (временная запасная), C (для коммерческого транспорта), LRO (для прицепов с заниженным центром тяжести),
FRT (для тяжелых грузовиков) и другие.
Ширина шины
Это следующие три цифры, обозначающие ширину шины в миллиметрах. Ширина шины в нашем примере составляет 215 миллиметров. Это самый понятный параметр.
Соотношение сторон
Косая черта отделяет номер ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше это значение, тем выше боковина шины, или “профиль”, как его иногда называют.
Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верха протектора, выраженная в процентах от ширины шины. В этом примере соотношение сторон равно 65, что означает, что боковина на 65 процентов выше ширины шины.
Тип конструкции
Следующая буква относится к типу конструкции шины, и почти всегда это буква R, которая расшифровывается как “радиальная шина”. В ней слои прочных кордов, изготовленных из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытых резиной, расположены перпендикулярно направлению движения. Радиальные шины сегодня являются стандартом практически для любого автомобиля. Существуют еще диагональные, которые используются в основном для тихоходной спецтехники и тяжёлых грузовиков.
Диаметр колеса
Далее следует диаметр колеса. Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах: расстояние между двумя посадочными зонами борта (где шина плотно прилегает к колесу).
Индекс нагрузки
В отличие от других, следующее двузначное или трехзначное число требует некоторой расшифровки. Это число, которое обычно находится в диапазоне где-то между 75 и 100 для легковых автомобилей, относится к индексу нагрузки на шину. В частности, индекс 95 означает, что шина имеет грузоподъемность 690 килограммов при накачке до максимального значения давления воздуха в шине. Шина с индексом 89 рассчитана на 580 килограмм, а 100 – на 800.
Последняя буква – это индекс скорости
Это максимальная скорость, на которой можно безопасно передвигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким показателем скорости лучше справляется с нагревом и обеспечивает лучшую управляемость на более высоких скоростях. Обозначается одной из 14 латинских букв. Каждая из них соответствует значению максимальной скорости, на которой можно использовать шину: J – это 100 км/час, а Y-300 км/час.
Видео по теме:
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.