Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки
Предназначены для эксплуатации в городских условиях исключительно в теплый период года.
Низкопрофильные шины — это «тонкие шины» известные также под названием low pro, обладающие маленькой высотой боковины, и поэтому устанавливаемые на диски большего диаметра. Соотношение сторон низкопрофильных шин обычно составляет 55% и меньше. Предназначены для эксплуатации в городских условиях исключительно в теплый период года.
Низкопрофильные автомобильные шины обладают рядом как преимуществ, так и недостатков перед классическими моделями.
Преимущества низкопрофильных шин
Более жесткие боковины и широкое пятно контакта обеспечивают лучшее сцепление и управляемость. По этой причине многие стритрейсеры, дрифтеры и другие участники автосоревнований предпочитают использовать именно низкопрофильные шины.
Высокая устойчивость к качению и боковым нагрузкам помогает экономить от 5 до 10% топлива при движении на небольших скоростях и до 15% при высоких.
Благодаря низкому профилю шины, тормозной путь автомобиля становится короче, что повышает безопасность движения.
Более стабильное движение автомобиля, даже при движении на дорогах с незначительными неровностями.
Придают автомобилю спортивный и стильный вид.
Недостатки низкопрофильных шин
Жесткие боковины и не высокий профиль не так эффективно амортизируют удары, поэтому автомобиль становится более восприимчивым к дорожным неровностям, что может привести к дискомфорту и даже повреждению подвески. Если маршрут движения пролегает только по качественным трассам, разница в качестве езды может быть не заметна. Однако при езде по дорогам с ямами и другими неровностями эта разница становится ощутимой.
Низкопрофильные шины хуже переносят физические повреждения. Например, при проколе шины потеря давления происходит значительно быстрее, так как в ней изначально меньше воздуха.
Кроме того, существует риск возникновения так называемого «пореза пинчера». Это происходит, когда автомобиль наезжает на неровность, и обод диска врезается в боковую часть шины. Также при использовании низкопрофильной резины увеличивается риск повреждения дисков и снижается ресурс подвески, так как условия эксплуатации становятся более сложными.
Низкопрофильные шины изнашиваются быстрее поскольку в их производстве используются более мягкие составы для улучшения сцепления.
Из-за малого профиля шины не всегда способны выдерживать большие нагрузки, что ограничивает их использование на тяжелых автомобилях и прицепах.
Низкопрофильные шины издают больше шума, чем обычная резина. Более широкое пятно контакта является причиной дополнительного шума. Чем шире шина шире, тем в ней больше канавок, что позволяет большему потоку воздуха проходить через них. Усиленная конструкция также увеличивает шумность.
Шины такого типа часто стоят дороже, чем обычные модели, из-за более сложного процесса производства и более высоких требований к качеству.
Стоит ли переходить на низкопрофильную резину?
Если вы задумываетесь о том, подойдут ли низкопрофильные шины вам и вашему автомобилю, обратите внимание на следующие моменты.
Предпочитаете ли вы более комфортную езду при повседневных поездках или хотите, чтобы автомобиль выглядел стильно и имел отличные скоростные характеристики? Если для вас важно последнее, то низкопрофильные шины могут оказаться отличным выбором.
Несомненно, они придадут автомобилю спортивный облик. Но имейте в виду, что недостаточно просто приобрести новую резину, необходимо обновить узлы подвески, установить диски увеличенного диаметра, а к ним и тормоза большего размера. Таким образом, придется учесть множество технических нюансов и понести определенные расходы. Также стоит учесть, что такие шины быстрее изнашиваются и, возможно, придется их чаще менять.
Если вы не готовы к таким обновлениям или приходится часто передвигаться по дорогам невысокого качества, возможно, будет лучше использовать стандартные шины. Переход на низкопрофильные модели может привести к более серьезным проблемам и свести все удовольствие от обновки на нет. Кому-то может показаться, что езда на такой резине слишком жесткая и приносит только дискомфорт. В таком случае не стоит жертвовать комфортом и финансовой безопасностью только для того, чтобы машина выглядела круто.
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.