ProШины21

Стоит ли накачивать шины азотом?

Изображение к статье Стоит ли накачивать шины азотом?
15.09.2023
Автор: ProШины21

Все чаще многие шиномонтажные мастерские предлагают «заправку азотом» либо в качестве опции, либо в качестве дополнительной услуги для водителей.

Азот представлен как «лучший» вариант, чем просто сжатый воздух. Человеку далекому от химии сложно понять, является ли это действительно стоящим решением или это просто еще один способ «законного отъема денег».

При накачке шины с помощью обычного насоса или компрессора поступающая смесь будет состоять из того же воздуха, которым мы дышим: около 78% азота, 21% кислорода и небольшое количество углекислого газа, водяного пара и некоторых других газов.
Азотная смесь, используемая на шиномонтажных станциях, обычно содержит 93-95% азота и, что, возможно, не менее важно, не содержит водяного пара.

Данные исследований

К тому же молекулы азота существенно крупнее молекул кислорода, поэтому менее подвержены диффузии: миграция газообразного азота из шины происходит медленнее стандартного сжатого воздуха. Это теория, а что практика? Согласно независимому исследованию некоммерческой организации Consumer Reports разница в утечках составила всего 1,3 фунта на квадратный дюйм в течение года, что представляет собой снижение утечки примерно на 38%. При этом чем тяжелее использовался транспорт, тем существенней фиксировалась разница.

Преимущества

Следовательно, самое большое преимущество газоозотной смеси заключается в том, что она будет поддерживать необходимое давление в шинах немного дольше. Если вы скрупулезно относитесь к регулярной проверке уровня накачки шин, это может оказаться для вас не очень полезным. Если вы склонны не обращать на это внимания, возможно, стоит заплатить немного больше за азот.

Азот - это инертный газ, то есть он не вступает в реакцию с окружающей средой. И находясь внутри шины он не вступает в реакцию с внутренними конструктивными компонентами шины, будь то резина, сталь или что-либо другое. Теоретически, это может помочь продлить срок службы самой шины.

А ведь влага, находящаяся в составе стандартной воздушной смеси, может со временем разрушать резину и способствовать коррозии штока клапана и / или внутренней части обода колеса, тем самым снижая долговечность шин. В совокупности эти два фактора означают, что теоретически азот может поддерживать шины и связанные с ними компоненты (штоки и диски) в лучшей форме, если автомобиль (например, дорогой классический или спортивный автомобиль) имеет тенденцию подолгу находиться в гараже.

Для каких авто подходит

Азот отлично подходит для некоторых нишевых типов транспорта. специальные транспортные средства могут испытывать неотъемлемую потребность в поддержании постоянного давления или минимизации потерь давления. Такие транспортные средства, как полуприцепы, гоночные автомобили и даже самолеты, используют азот в своих шинах, потому что у них очень специфические рабочие диапазоны.

Команды гоночных автомобилей используют в своих шинах азот вместо воздуха, потому что азот имеет гораздо более стабильную скорость расширения и сжатия по сравнению с обычным воздухом. Часто даже сотые единицы давления радикально влияют на сцепление с дорогой и управляемость. Поскольку температура трассы и шин меняется в течение всей гонки, необходима постоянная концентрация азота.

За 30 минут езды по шоссе температура шин может повыситься примерно на 30° и более. То есть при безобидной температуре окружающей среды в 25° этот показатель вырастает до 55-60°. А как известно со школьной скамьи газы имеют тенденцию к расширению при нагревании. И кислород, и азот одинаково подчиняются этому закону физики, но главная проблема заключается в наличии водяного пара, содержащегося в стандартном сжатом воздухе. Поэтому давление в шинах может «гулять», если не использовать «сухой» азот.

На обычном легковом автомобиле, это не имеет большого значения, и разница практически не ощущается. На гоночном автомобиле в условиях высокой производительности это может лишить команду призового места. Есть и другие причины, по которым гоночным экипажам нравится азот. Он инертен и менее огнеопасен, чем кислород, что может быть полезно при аварийных ситуациях. К тому же баллоны со сжатым азотом быстрее накачивают шины и механикам не нужно приводить в действие воздушные компрессоры.
Нас окружает воздух. Его много, и он «дешевый».

Обслуживание 

На многих заправках можно бесплатно подкачать обычную пневматическую шину воздухом за считанные минуты. Использование азота в шинах обходится недешево. Не достаточно просто подключить балон и открыть кран, изначально нужно обязательно полностью удалить воздушную смесь из шины, и в домашних условиях это не выполнимо. Кроме того, перейдя на азот, нужно помнить, что не на каждом СТО или шиномонтаже можно «подкачаться» при необходимости. А добавление воздуха в шину просто сведет все затраты на нет.

Если внимательно относится техническому обслуживанию автомобиля и регулярно проверять давление в шинах, вы, безусловно, сможете обойтись обычным сжатым воздухом в шинах. Если вы склонны пускать все на самотек, азот может обеспечить более длительное поддержание надлежащего давления в шинах. Опять же нужно решить стоит ли тратится на такую услугу, преимущество от которой вы можете и не ощутить. Для повседневного вождения это просто не имеет практического смысла. Если вам просто хочется потратить деньги, в использовании азота нет никаких недостатков. А может просто лучше потратить немного денег на хороший манометр и регулярно проверять давление в шинах.



Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.