ProШины21

Типы дисков

Изображение к статье Типы дисков
08.01.2024
Автор: ProШины21
Диски - это элементы автомобильного колеса, которые обеспечивают его крепление к подвеске автомобиля и передачу крутящего момента. Они также служат для крепления шин и обеспечения их надежного контакта с дорогой.

Колесные диски могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, углеродистое волокно, сплавы алюминия или титана, путем ковки, литья, прессовки или поточного формования. Диски обязательно имеют покрытие в виде окрашивания или хромирования, например.

Стальные диски

Безусловный лидер, если говорить о популярности и доступности. Стальные диски - это безопасный и практичный выбор, который подходит к любому типу автомобилей.

Долговечные и выносливые, они достойно служат в любых климатических условиях, даже в Заполярье. Кроме того, они намного дешевле любых других вариантов – отличный выбор для клиентов с ограниченным бюджетом, поскольку это позволяет направить средства, например, на другие комплектующие для автомобиля.

Из недостатков стального диска можно выделить их вес и весьма утилитарный внешний вид. И если отсутствие захватывающих визуальных эффектов такого колеса можно компенсировать новым комплектом декоративных колпаков, то их вес, который может добавить баллов при управляемости на зимней дороге, имеет склонность негативно влиять на экономию топлива автомобилем и эффективное вентилирование тормозных колодок.

Легкосплавные диски

Сплав - это смесь двух или более металлов, которые вместе образуют новый материал с уникальными свойствами.

В контексте автомобильных колес эта смесь обычно включает никель/магний и алюминий, причем, именно алюминий является преобладающим в сплаве, поэтому такие диски получили еще одно название «алюминиевые».

Легкосплавные диски давно вошли в моду, они не настолько выносливы и практичны как стальные, но имеют перед ними целый ряд преимуществ. Например, их более легкая конструкция способствует лучшему ускорению и обеспечивает большую маневренность. Это обеспечивает более плавную езду даже по пересеченной местности.

Однако это не означает, что сплав является идеальным и безупречным вариантом; его малый вес имеет «двойное дно», которое снижает долговечность колес: в суровые зимние месяцы они подвержены большему износу, чем стальные, вплоть до разрушения, и - легкосплавные диски намного дороже стальных.

Да, алюминиевые диски могут значительно сэкономить средства в долгосрочной перспективе благодаря снижению расхода топлива, но все равно следует дважды подумать, прежде чем потратиться на легкосплавные диски.

Карбоновые диски

Как и легкосплавные диски, их легкая и компактная конструкция во многом способствует ускорению. И есть одна вещь, которая делает их в два раза лучше легкосплавных: их высокая прочность, позволяющая выдерживать экстремальные условия вождения.

Проще говоря, карбоновые диски сочетают в себе лучшее из стали и сплавов, оставляя за кадром все явные недостатки. Тем не менее, многие водители не решаются останавливать свой выбор на карбоновых дисках по двум важным причинам:

Способы производства

Большинство легкосплавных дисков кованые. Металлические детали нагреваются и прессуются в формы во время производства, создавая прочную и легкую конструкцию. Этот сложный процесс определяет более высокую цену готового изделия.

Литые диски получаются путем заливки расплавленного металла в специальную форму, в которой сплав охлаждается и затвердевает. Полученные диски не такие легкие и прочные, как их кованые аналоги, но их плюс - это доступная цена.

Метод прессовки металла является едва ли не самым распространенным производственным процессом, особенно для производства стальных дисков. Такой диск состоит из двух форм, сваренных между собой.

Готовые диски могут быть покрыты прозрачными составами, чтобы придать блеск и подчеркнуть структуру материала. Или окрашены, причем как автоэмалью, так и порошковой краской. При порошковом покрытии сухое вещество распыляется на металл перед термической обработкой. Полученный цвет, как правило, становятся более яркими. Не говоря уже о впечатляющем сроке годности, измеряемом многими годами. Просто нужно быть готовым к ценнику, ведь такая работа требует опыта, это неизбежно самый дорогой вариант отделки.

И, наконец, хромирование, создающее настоящее волшебство. Специально для водителей, которые хотят придать своим колесам по-настоящему эффектный вид без использования цветов «вырви глаз». Но в отличие от других вариантов, хром очень легко царапается и, следовательно, требует тщательного и постоянного ухода. Кроме того, он со временем теряет блеск, происходит образование раковин.

Вместо заключения

Выбор колесных дисков зависит от многих факторов, таких как тип и размер шин, характеристики автомобиля, стиль вождения и предпочтения владельца автомобиля. Так какие лучше?

Самый простой ответ таков: если на вашем автомобиле стояли легкосплавные диски, выбирайте легкосплавные, и наоборот, если они поставляются со стальными дисками.

Готовы потратитится на легкосплавные диски? Почему бы и нет. Они легкие, обеспечивают лучшую управляемость, топливную экономичность, и конечно выглядят лучше.
Для автомобилей большой грузоподъемности – однозначно стальные диски. Они и более надежны для зимней эксплуатации.



Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.



Видео по теме: