ProШины21
Изображение к статье Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки

Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки


Предназначены для эксплуатации в городских условиях исключительно в теплый период года.

Низкопрофильные шины — это «тонкие шины» известные также под названием low pro, обладающие маленькой высотой боковины, и поэтому устанавливаемые на диски большего диаметра. Соотношение сторон низкопрофильных шин обычно составляет 55% и меньше. Предназначены для эксплуатации в городских условиях исключительно в теплый период года.

Низкопрофильные автомобильные шины обладают рядом как преимуществ, так и недостатков перед классическими моделями.

Преимущества низкопрофильных шин

Более жесткие боковины и широкое пятно контакта обеспечивают лучшее сцепление и управляемость. По этой причине многие стритрейсеры, дрифтеры и другие участники автосоревнований предпочитают использовать именно низкопрофильные шины.

Высокая устойчивость к качению и боковым нагрузкам помогает экономить от 5 до 10% топлива при движении на небольших скоростях и до 15% при высоких. 

Благодаря низкому профилю шины, тормозной путь автомобиля становится короче, что повышает безопасность движения.

Более стабильное движение автомобиля, даже при движении на дорогах с незначительными неровностями.

Придают автомобилю спортивный и стильный вид. 

Недостатки низкопрофильных шин

Жесткие боковины и не высокий профиль не так эффективно амортизируют удары, поэтому автомобиль становится более восприимчивым к дорожным неровностям, что может привести к дискомфорту и даже повреждению подвески. Если маршрут движения пролегает только по качественным трассам, разница в качестве езды может быть не заметна. Однако при езде по дорогам с ямами и другими неровностями эта разница становится ощутимой.

Низкопрофильные шины хуже переносят физические повреждения. Например, при проколе шины потеря давления происходит значительно быстрее, так как в ней изначально меньше воздуха.

Кроме того, существует риск возникновения так называемого «пореза пинчера». Это происходит, когда автомобиль наезжает на неровность, и обод диска врезается в боковую часть шины. Также при использовании низкопрофильной резины увеличивается риск повреждения дисков и снижается ресурс подвески, так как условия эксплуатации становятся более сложными.

Низкопрофильные шины изнашиваются быстрее поскольку в их производстве используются более мягкие составы для улучшения сцепления.

Из-за малого профиля шины не всегда способны выдерживать большие нагрузки, что ограничивает их использование на тяжелых автомобилях и прицепах.

Низкопрофильные шины издают больше шума, чем обычная резина. Более широкое пятно контакта является причиной дополнительного шума. Чем шире шина шире, тем в ней больше канавок, что позволяет большему потоку воздуха проходить через них. Усиленная конструкция также увеличивает шумность.

Шины такого типа часто стоят дороже, чем обычные модели, из-за более сложного процесса производства и более высоких требований к качеству.

Стоит ли переходить на низкопрофильную резину?

Если вы задумываетесь о том, подойдут ли низкопрофильные шины вам и вашему автомобилю, обратите внимание на следующие моменты.

Предпочитаете ли вы более комфортную езду при повседневных поездках или хотите, чтобы автомобиль выглядел стильно и имел отличные скоростные характеристики? Если для вас важно последнее, то низкопрофильные шины могут оказаться отличным выбором.

Несомненно, они придадут автомобилю спортивный облик. Но имейте в виду, что недостаточно просто приобрести новую резину, необходимо обновить узлы подвески, установить диски увеличенного диаметра, а к ним и тормоза большего размера. Таким образом, придется учесть множество технических нюансов и понести определенные расходы. Также стоит учесть, что такие шины быстрее изнашиваются и, возможно, придется их чаще менять.

Если вы не готовы к таким обновлениям или приходится часто передвигаться по дорогам невысокого качества, возможно, будет лучше использовать стандартные шины. Переход на низкопрофильные модели может привести к более серьезным проблемам и свести все удовольствие от обновки на нет. Кому-то может показаться, что езда на такой резине слишком жесткая и приносит только дискомфорт. В таком случае не стоит жертвовать комфортом и финансовой безопасностью только для того, чтобы машина выглядела круто.

Дата публикации: 17.03.2024

Автор: ProШины21

Поделиться статьей:


Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.



Читайте также:

Что такое направленный рисунок протектора?

Что такое направленный рисунок...

Шина с направленным рисунком протектора предназначена для обеспечения оптимального сцепления с дорогой при движении вперед, а также для снижения уровня шума и ...

Подробнее

Зимние шины летом: почему это не лучшее решение

Зимние шины летом: почему это ...

Использование зимних шин в летний период может привести к серьёзным проблемам с безопасностью.

Подробнее

Как покрасить диски самостоятельно

Как покрасить диски самостояте...

Окраска дисков — это на самом деле относительно быстрый, легкий и экономичный процесс.

Подробнее

Основы безопасного вождения автомобиля по снегу

Основы безопасного вождения ав...

В данной статье представлены рекомендации по снижению рисков на дороге, вызванных снегом и льдом.

Подробнее

Что такое аквапланирование

Что такое аквапланирование

Есть два основных фактора, позволяющих снизить риск аквапланирования, и они полностью зависят от самого водителя - это стиль вождения и состояние шин.

Подробнее

Как измерить давление в шине

Как измерить давление в шине

Рекомендуемое давление воздуха в шинах устанавливается производителем автомобиля для обеспечения оптимальных характеристик управляемости, торможения и комфорта ...

Подробнее