Что такое аквапланирование и как его избежать
выбор шин правильный подбор шин как выбрать шины как подобрать шиныЕсть два основных фактора, позволяющих снизить риск аквапланирования, и они полностью зависят от самого водителя - это стиль вождения и состояние шин.
Аквапланирование - это явление, при котором одна или несколько автомобильных шин попадают в слой воды на дороге, превышающий возможности протектора по его отталкиванию. Вода создает подушку под шиной, уменьшая ее трение с дорогой, и в результате автомобиль может потерять управляемость, замедлиться или даже потерять мощность до тех пор, пока шины вновь не коснутся твердого покрытия. В худшем случае аквапланирование может привести к аварии, например, столкновению с другим автомобилем или препятствием, выезду за пределы дороги или опрокидыванию.
В данной статье мы рассмотрим более подробно, как распознать аквапланирование и как его избежать.
Как избежать аквапланирования
Есть два основных фактора, позволяющих снизить риск аквапланирования, и они полностью зависят от самого водителя - это стиль вождения и состояние шин.
Стиль вождения:
Скорость - чем быстрее едет автомобиль, тем сложнее шинам отводить воду. Поэтому на мокрой дороге нужно снижать скорость, особенно если на дороге есть лужи и другие источники воды.
Полоса движения – правая полоса считается менее скоростной, снизив скорость можно безопасно двигаться в нужном направлении, не мешая другим участникам движения. Не следует двигаться близко к обочине, так как вода с дороги отводится от центра к краю, и как раз там наиболее вероятно образование луж.
Круиз-контроль - не рекомендуется использовать во время дождя, так как он может пытаться сохранять скорость автомобиля в тот момент, когда начинается аквапланирование.
Состояние шин:
- Давление в шинах - должно быть в норме, указанном производителем автомобиля. Недостаточное давление может привести к аквапланированию.
- Глубина протектора - должна быть достаточной для эффективного отвода воды от шин. Рекомендуется проверять глубину протектора при каждой замене шин.
- Износ шин - нужно следить за равномерностью износа шин и менять их местами, чтобы избежать неравномерного износа.
Вес автомобиля, ширина шин и тип дорожного покрытия также влияют на риск аквапланирования. Более тяжелые автомобили меньше подвержены аквапланированию, так как они имеют большую массу и меньше подвержены воздействию воды. Более широкие шины лучше справляются с отводом воды, поэтому они более безопасны на мокрой дороге. Бетон с рифленой поверхностью быстрее отводит воду, поэтому он более безопасен во время дождя.
На какой скорости возникает аквапланирование?
Зависит от многих факторов: состояния шин, глубины воды на дороге и скорости движения автомобиля. Обычно аквапланирование начинается при скорости около 60 км/ч. Но если дорога мокрая, а шины изношены, то аквапланирование может возникнуть и при более низкой скорости. Риск аквапланирования наиболее высок в первые 10 минут после начала дождя. В это время на дороге много воды, но она еще не успела смыть масляные пятна и другую грязь, которые могут ухудшить сцепление шин с дорогой.
Как понять, что началось аквапланирование
При аквапланировании возникает чувство потери управления автомобилем. Он начинает “плыть” по дороге, становится сложно управлять рулем и тормозить. Это состояние похоже на управление автомобилем на льду.
Что делать при аквапланировании?
Главное - не паниковать. Не пытайтесь тормозить, это может ухудшить ситуацию. Просто отпустите газ и дайте автомобилю самому восстановить сцепление с дорогой. Если автомобиль все же попал в аварию, следуйте инструкциям по безопасности.
Какие шины наименее подвержены аквапланированию?
Эффективность шин во влажных условиях определяется рисунком протектора и составом резиновой смеси. Лучшие шины для дождя имеют каналы, которые оптимизированы для отвода воды из-под шины. Однако конкретный рисунок протектора зависит от ширины шины и других характеристик. Некоторые шины изготавливаются из специальных материалов и обладают физическими свойствами, которые позволяют увеличить площадь контакта резины с дорогой в любой момент.
Летние шины изготавливаются из более жесткой резины, что замедляет износ от трения во время движения. Поэтому в целом они лучше подходят для дождливой погоды. Всесезонные шины также не плохо справляются с последствиями дождливой погоды.
Зимние же, как правило, не очень хорошо справляются с сильным дождем. Их рисунок протектора более мягкий и предназначен для работы со снегом и слякотью, но не оптимизирован для отвода воды.
Дата публикации: 28.01.2024
Автор: ProШины21
Поделиться статьей:
Видео по теме:
Читайте также:
Что такое направленный рисунок...
Зимние шины летом: почему это ...
Низкопрофильные шины: преимуще...
Как покрасить диски самостояте...
Основы безопасного вождения ав...
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.