Основы безопасного вождения автомобиля по снегу
В данной статье представлены рекомендации по снижению рисков на дороге, вызванных снегом и льдом.
При падении температуры окружающей среды до нулевых значений и ниже повышается опасность вождения автомобиля. В данной статье представлены рекомендации по снижению рисков на дороге, вызванных снегом и льдом.
Советы по зимнему вождению
Плавное вождение – ключ к безопасности зимой. Из-за снега и льда снижается трение между колесами и дорогой, и любое резкое движение машины может привести к утрате контроля. Для безопасного вождения зимой следует придерживаться следующих рекомендаций:
Водите машину медленно. Уменьшите скорость, чтобы иметь возможность адекватно и без суеты реагировать на изменение условий. При медленном движении для остановки или поворота требуется меньше усилий, и, следовательно, контроль над автомобилем улучшается.
Медленное ускорение и торможение. Первый закон Ньютона гласит: объект, который находится в движении, стремится сохранять это состояние, если на него не воздействует какая-либо внешняя сила. В случае резкого торможения на скользкой дороге, автомобиль будет продолжать двигаться еще некоторое время, уходя в занос или тараня препятствие. Следует плавно ускоряться и замедляться, чтобы аккуратно использовать сниженное сцепление с дорогой на скользкой поверхности.
Учет тормозного пути. При понижении температуры воздуха тормозной путь автомобиля увеличивается. Дайте себе достаточно времени для того, чтобы адекватно реагировать на все изменения на дороге. В условиях скользкой дороги следует сохранять дистанцию между своим автомобилем и впереди идущим в два-три раза больше, чем в привычных условиях сухой дороги. В таком случае у вас будет 6-10 секунд на реакцию.
Один из способов добиться более безопасной езды – это избегать лишних торможений. Автомобилю тяжело стартовать на обледенелой или заснеженной поверхности, он может пробуксовывать или уходить в занос. Поэтому, например, если вы видите, что подъезжаете к перекрестку на красный свет, постарайтесь рассчитать время приближения так, чтобы проехать стоп-линию, когда цвет меняется на зеленый. Понятно, что это осуществимо только в определенных ситуациях, и вам следует обязательно останавливаться, чтобы предотвратить нарушение ПДД или опасность для вас либо для других участников дорожного движения.
Обратите внимание на индикатор системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости использует датчики, чтобы фиксировать и предотвращать даже кратковременные заносы, которые могут быть незаметны водителю. Такие системы позволяют контролировать крутящий момент колес, тормозные механизмы и прочие тяговые характеристики, способствуя сохранению контроля над машиной. Если система обнаружит проблему, то на приборной панели загорится индикатор - лампочка системы курсовой устойчивости, которая представляет собой изображение автомобиля с волнистыми следами шин. Если такое произошло, вам необходимо отпустить педаль газа до тех пор, пока шины снова не обретут сцепление с дорогой. Еще раз отметим, что работать с педалями нужно плавно, потому что внезапное уменьшение мощности может усилить занос.
Виды трансмиссий
На поведение автомобиля на скользком покрытии сильно влияет и тип трансмиссии – способ, которым распределяется мощность между колесами.
Существует четыре основные типа автомобильных трансмиссий: переднеприводная (FWD), заднеприводная (RWD), полноприводная (AWD) и четыре ведущих колеса (4WD). Варианты с полным приводом (AWD и 4WD) лучше всего подходят для зимнего вождения.
Каждый из этих типов трансмиссии имеет свои особенности поведения на скользкой дороге:
- FWD - В этой схеме мощность двигателя передается на передние колеса. Этот вариант наиболее распространен в легковых автомобилях и внедорожниках. Поскольку передняя часть автомобиля обычно имеет большую массу, то шины, передающие мощность, сильнее прижимаются к поверхности дороги и обеспечивают лучшее сцепление. Это повышает стабильность задней части автомобиля на скользкой дороге.
- RWD - При этой схеме мощность передается на задние колеса, как правило, встречается в грузовых автомобилях, больших внедорожниках и спортивных автомобилях. Этот тип трансмиссии не идеален для движения по заснеженным дорогам, так как может привести к буксованию или эффекту “рыбного хвоста”.
- AWD - В данной схеме мощность распределяется на все четыре колеса, при этом система сама определяет, на какое колесо в данный момент требуется передать больше мощности (используются датчики). В большинстве случаев большая мощность передается либо на переднюю, либо заднюю ось, но не одновременно на обе. На скользкой поверхности система полного привода перераспределяет мощность на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Это значительно помогает при разгоне, но не влияет на управляемость и торможение на скользкой трассе. Однако, по сравнению с RWD и FWD, эта система имеет преимущества. Сочетание полного привода и всесезонной резины может быть оптимальным решением для регионов, где зима не слишком сурова и дороги часто очищаются.
- 4WD - В этом случае мощность распределяется на все колеса равномерно. Транспортные средства с данной системой обычно имеют низкую передачу и включаются вручную, то есть 4WD активен не всегда. Эта система подходит для любых условий и поверхностей, включая бездорожье и неровные поверхности. Она отлично подходит для использования в сельской местности, в особенности на крутых подъемах и спусках, где необходима низкая передача.
Зимняя резина
И, конечно же, не забывайте использовать специальные зимние шины зимой. Они имеют более мягкую резину, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при низких температурах. Их протектор разработан специально для обеспечения сцепления со снегом. Некоторые зимние шины комплектуются стальными шипами для дополнительной устойчивости на обледенелых поверхностях.
Видео по теме:
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.