Что такое направленный рисунок протектора?
Шина с направленным рисунком протектора предназначена для обеспечения оптимального сцепления с дорогой
Направленный рисунок протектора шины является одним из трех основных типов протекторов (направленный, симметричный и асимметричный), используемых в современных автомобилях. Шина с направленным рисунком протектора (также называемая однонаправленной) предназначена для обеспечения оптимального сцепления с дорогой при движении вперед, а также для снижения уровня шума и сопротивления качению. Проще говоря, если посмотреть на протектор шины сверху, вы увидите значительные вырезы-канавки, которые начинаются от боковин и идут к центру шины «ёлочкой», напоминая букву V.
Сильные и слабые стороны
Направленный протектор имеет форму, которая позволяет воде и грязи эффективно удаляться из-под шины, что обеспечивает улучшенное сцепление на мокрой дороге и снегу, сопротивление аквапланированию и прохождение поворотов, обеспечивая лучшую устойчивость на высокой скорости. Такой рисунок протектора чаще всего можно увидеть на высокопроизводительных всесезонных и зимних шинах. Кроме того, направленный протектор обычно обеспечивает более равномерный износ и увеличенный срок службы шины.
Из недостатков этих шин можно выделить повышенную шумность на асфальтовом покрытии при высоких скоростях, а также стоимость, которая чувствительно выше резины с ненаправленным протектором. Кроме того, направленные шины менее эффективны на грунтовых дорогах и бездорожье, где только ненаправленный рисунок с крупными блоками обеспечит лучшее сцепление.
Симметричный и ассиметричный дизайн
Направленный рисунок может быть двух видов: симметричным и асимметричным, различающихся только дизайном протектора. Симметричные шины имеют две половины, которые зеркально отражают друг друга, что усиливает сцепление и дренажные возможности. Асимметричные же шины имеют разный дизайн на каждой стороне, каждый из которых выполняет свою функцию.
Симметричные направленные шины наиболее распространены, так как производители все чаще отказываются от асимметричных из-за сложности производства и проблем со взаимозаменяемостью при перестановке с одного колеса на другой: асимметричные не могут быть заменены между сторонами автомобиля, и их сложность в продаже связана с тем, что они делятся на левую и правую шину, которые нельзя путать.
Как правильно установить шины с направленным протектором
Вся нужная информация имеется на боковине покрышки. Находим схематическое изображение стрелки, которая как раз и указывает направление вращения колеса, рядом со стрелкой может иметься надпись «Rotation» (это также подтверждает, что шина именно направленная). Если же стрелки нет или есть только надпись «Rotation», а стрелки нет — значит шина ненаправленная и ее монтаж может быть осуществлен в любом направлении.
Если мы говорим об асимметричных направленных шинах, снова изучаем боковину покрышки. На одной боковине такой шины будет значок Outside, обозначающий внешнюю сторону, а на другой боковине - Inside - внутренняя сторона. Шины должны быть смонтированы так, чтобы Outside была снаружи, а Inside - внутри.
Это связано с тем, что каждая половина асимметричного протектора выполняет свою функцию, и если они будут установлены неправильно, их работа будет неэффективной. Внешняя сторона шины обычно более жесткая и обеспечивает лучшее сцепление при поворотах. Внутренняя сторона более мягкая и лучше справляется с удалением воды и грязи.
Кроме того, некоторые асимметричные направленные шины могут иметь маркировку Left (L) -левая и Right (R) -правая. Эти шины устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля, их нельзя менять местами или устанавливать на одну ось.
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.