ProШины21

Независимые испытания шин

Изображение к статье Независимые испытания шин
01.02.2019
Автор: ProШины21

Шины компания Goodyear часто проходят испытания от независимых организаций, изданий и автомобильных клубов.

Критерии независимых испытаний шин

Обычно проводятся испытания более чем по 15-и критериям эффективности шин. Основными можно назвать:

Как же производитель может гарантировать предусмотренные для шин технические характеристики?

Общеизвестно, что только с помощью испытаний, которые демонстрируют все достоинства и недостатки выпущенных протекторов, можно удостовериться в правдивости того, что обещают производители. А фирмы, выпускающие шины на тест-драйвы не скупятся.

Производители устраивают для покрышек дорожные испытания: это и «змейки», и заносы, и торможения, и «переставки». Кроме этого, шины подвергаются целому комплексу стендовых тестов. Сначала это определение наружных размеров. Масса шины позволяет оценить эффективность и экономичность использования материалов для её изготовления.

Обязательные этапы проверки высокоскоростных шин для легковушек на статистический и динамический дисбаланс.

Статический дисбаланс определяет неоднородность масс измерением центробежной силы при вращении и силы тяжести.

Динамический дисбаланс может появиться при неравномерном распределении масс в колёсных плоскостях.

Геометрическая неоднородность шин определяется радиальным и боковым биением шин. Силовая неоднородность протекторов определяется с помощью колебаний радиальной и боковой сил ввиду конусного эффекта. Подсчёт ведётся при одном обороте её вращения. При силовой неоднородности растут потери при качениях. Шина перегревается, в самом худшем случае – разрушается.

Прочность или определение энергии разрушения пневмошин происходит при вдавливании цилиндрического стального плунжера в центр протектора. Оценивается способность шины сопротивляться под воздействием концентрированных усилий, появляющихся в виде неровности при контакте шины и дороги.

Под воздействием упора на боковую часть шины с нарастающей силой до потери её герметичности определяется сопротивление бескамерных моделей сдвигу с полки обода.

На специальной установке проводятся испытания на гидропрочность или гидротест. Шину в специальной камере накачивают водой под давлением до её полного разрушения. Дело в том, что вода, в отличие от воздуха, не сжимается, соответственно, колесо разрушается, не взрываясь. А после взрыва трудно было бы понять причину возможного дефекта. Шины проверяются на герметичность: выясняется, как быстро воздух диффузирует через резину. Согласно методике потери внутреннего давления определяются за срок в 30 суток.

Для определения коэффициента сцепления и жёсткости шин с опорной поверхностью на испытаниях в боковом, угловом и продольном направлениях перемещается опорная плита. Фиксируется усилие сдвига и перемещение плиты.

Специальная сенсорная система анализирует, как распределяется давление в контактном пятне шины и дорожного покрытия. Измеряются и распределение удельного давления под нагрузкой, и само контактное пятно шины и дороги.

Для определения электропроводности шин измеряется электрическое сопротивление или способность к рассеиванию электростатического заряда. Замер делается между шиной на ободе и пластинкой из металла, на которую шина загружается при нагрузке.

Рентгеновскими лучами контролируется правильность сборки покрышки с металлокордом. Это, как правило, применяется и при выборочном заводском контроле. Проверяются они и на сопротивление боковому удару.

Стендовые испытания включают также испытания на скорость и нагрузку. Оценку биения и начало разрушения каркаса позволяет произвести планка над шиной. На стендах проверяется ходимость, а коэффициенты бокового увода и сцепления тестируются в лабораториях специализированных институтов. Заводы таким оборудованием не располагают. Там же, в лаборатории определяется коэффициент сопротивления качению: чем он меньше, тем лучше.

Проверяется, как протектор сопротивляется проколам, а также как работает шина в зоне боковин и борта. Результаты всех проведённых тестов, как правило, подтверждают заданные эксплуатационные параметры.

Неразрушающим видом контроля шин считается интерферометрический метод. Он выявляет пузыри, посторонние включения, расслоения – словом, всё, что не видно глазу. Применяется при освоении новых моделей.

Способов испытаний, как видно, великое множество. Причём, у отечественных испытателей они свои, у зарубежных – свои. Все они, как правило, придерживаются общепринятых методик. Объединяет все испытания шин в России и за рубежом то, что метод замера параметров должен обеспечить не только качественный, но и количественный отбор. Практически одинаков для всех и срок испытаний. Готовая шина может испытываться около двух месяцев.

Организации, которые проводят испытания

ÖAMTC (Der Österreichische Automobil-, Motorrad- und Touring Club)

Австрийский авто-, мото- и туристический клуб, основанный в 1896 г. как независимая некоммерческая организация.

Stiftung Warentest

Институт информации для потребителей, основанный в Германии. Занимается информированием о характеристиках различных видов продукции. Присвоенные им оценки оказывают заметное влияние на потребительское поведение в странах Европы.

Test World

Эта независимая организация, основанная в финской Лапландии, специализируется на испытаниях зимних шин и автомобилей в зимних условиях.

Прочие рейтинги шин

Стандартная маркировка шин ЕС

В стандартной маркировке шин ЕС отражаются оценки эффективности шин по трем основным параметрам: топливная экономичность, сцепление с мокрой дорогой и уровень внешнего шума.

Внутреннее тестирование инженерами Goodyear

Во время наших внутренних испытаний инженеры Goodyear оценивают шины по более чем 50 критериям эффективности.


Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.



Видео по теме: