ProШины21

Как правильно залатать шину

Изображение к статье Как правильно залатать шину
01.06.2024
Автор: ProШины21
В каких случае еще можно от ремонтировать шину и когда этого не будет толку

На дорогах страны постоянно находится множество автомобилей, и на каждое транспортное средство приходится по четыре или более шин. И эти шины вынуждены взаимодействовать на своем пути с несчетным количеством различного мусора в виде камней, металла, стекла и даже костей. Эти предметы так и «норовят» вонзится в мягкий протектор.

Проколотая шина — это серьёзная проблема. Резкое снижение давления способно привести к самым катастрофическим последствиям и особенно на больших скоростях.

Процесс латания шины включает в себя поиск места прокола, подготовку участка, наложение заплаты и обеспечение надлежащей герметизации. Для совершения этих манипуляций требуются специальные инструменты и знания, которые в дальнейшем могут сэкономить вам время и деньги.

В этой статье мы подробно разберём, в каких случае еще можно от ремонтировать шину и когда этого не будет толку, что нужно и чего не стоит делать при их починке, а также расскажем о различиях между шинными заплатами и заглушками. Кроме того, мы представим пошаговую инструкцию по ремонту шин и поделимся советами профессионалов в области шиномонтажа.

Когда можно залатать шину?

Шину можно залатать, если прокол или повреждение соответствуют определённым критериям:

Местоположение. Прокол должен быть в области протектора шины, той части, которая соприкасается с дорогой. Это самая толстая и жесткая часть, предназначенная для ремонта.

Размер. Прокол должен быть не более 0,6 сантиметра в диаметре, примерно размером со стандартный карандашный ластик. Всё, что больше этого размера, может вызвать трудности для качественного ремонта.

Когда не стоит латать шину?

Бывают ситуации, когда шину невозможно восстановить и требуется замена. Вот некоторые из них:

Боковина шины. Эту часть невозможно залатать безопасно, так как структура и постоянные изменения геометрии не позволяют провести успешный и безопасный ремонт.

Близко к боковине. Если прокол расположен близко к боковине, ремонт может привести к выходу заплаты из строя и еще большему повреждению шины.

Большие отверстия. Если отверстие в шине превышает 0,6 сантиметра, его невозможно залатать безопасно, и требуется замена шины.

Внутренние повреждения. Если прокол привел к сильным повреждениям внутренней части шины, наложения заплаты может оказаться недостаточно.

Что можно и чего не нужно делать при латании шин?

Ремонт шин требует определённых знаний и навыков. Важно знать, что можно и чего не следует делать при ремонте шин.

Заплата не всегда решает все проблемы. Если шина уже была залатана один или два раза, повторный ремонт может оказаться не лучшим вариантом. Чем больше заплат на шине, тем ниже её прочность и надёжность.

Хорошо выполненная заплата может прослужить до конца срока службы шины. Тем не менее, как и у всего, у этого есть свои пределы. Регулярные проверки и техническое обслуживание помогут своевременно заметить возникшие проблемы и вовремя заменить шину.

Большое количество заплат на шине влияет на её баланс и характеристики. Если на шине уже есть две заплаты, стоит подумать о замене, так как это может быть более безопасным и экономичным решением в долгосрочной перспективе.

Если отверстие в шине слишком большое, не пытайтесь его залатать. Отверстия размером более 0,5-0,6 сантиметра слишком велики для заплаток, и шина, скорее всего, потребует замены.

И, наконец, всегда полезно узнать мнение профессионалов. Они обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы понять, справится ли с задачей заплата или лучше шину заменить.

Заглушка или заплатка – что лучше?

Заглушка - кусок резины, который вдавливается в место прокола с внешней стороны шины. Это может быть быстрое решение на обочине, но не всегда лучшее долгосрочное решение.

Заплатка - кусок резины, который приклеивается к внутренней стороне шины, перекрывая прокол. Его нанесение требует уже больше времени и усилий, но обеспечивает более надежную и долговечную фиксацию.

Заплаты для шин обычно лучше, чем заглушки, потому что они обеспечивают более надёжную герметизацию и имеют больший срок службы. Уплотнитель на заплатах закрывает прокол изнутри, предотвращая попадание влаги и загрязнений внутрь шины. Заглушки же не всегда обеспечивают достаточный уровень защиты.

Кроме того, заплаты наносятся с использованием прочного клея, что делает их более надёжными по сравнению с заглушками.

Пошаговое руководство по ремонту шины

  1. Обязательно отметьте место, чтобы не потерять место прокола при непосредственном ремонте.
  2. Снимите шину с обода.
  3. Проведите детальный осмотр как внутренней, так и внешней части шины. Даже если снаружи прокол кажется простым, гвоздь мог незаметно повредить внутреннюю боковину.
  4. Обрезка и стабилизация: если шина подлежит ремонту, выровняйте и зачистите место прокола.
  5. Подготовьте область: с помощью скребка или шерохователя нанесите штриховку на область вокруг прокола. Не стесняйтесь обращаться с инструментом. Пластырь лучше прилипает к шероховатой поверхности. Убедитесь, что область в радиусе 1,25 сантиметра от прокола имеет шероховатый вид.
  6. Зачистите место прокола изнутри, затем нанесите специальный вулканизирующий клей.
  7. Установите заглушку/заплату: снимите подложку с заплаты, не прикасаясь к открытой поверхности. Изнутри протяните резиновый стержень через место прокола, герметизируя внутреннюю поверхность шины.
  8. Плотно прижмите пластырь к месту прокола, не забывая прижимать края. С помощью прикатывающего ролика вытесните весь попавший под заплатку воздух.
  9. Дождитесь полного высыхания заплаты.  После высыхания обрежьте лишний стержень заглушки/заплаты.
  10. Установите шину на обод и накачайте до надлежащего давления. Проверьте герметичность.


Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.