Как снять прикипевшее колесо
Несколько советов, которые призваны помочь справиться с заменой прикипевшего колеса в одиночку.
У вас спустило колесо, вы его поддомкратили, открутили болты/гайки, но оно не снимается? Это значит «прикипело» колесо – заржавел металл диска и буквально сросся с барабаном или ступицей. Именно коррозия в месте соединения колеса со ступицей затрудняет процесс снятия.
Если автомобиль долгое время находится на улице, особенно в зимний период, снег и дорожная соль могут попасть между алюминиевыми дисками и ступицей, вызывая коррозию. Это приводит к тому, что колесо будет крепко держаться на ступице, сделав замену изношенной шины практически невозможной. Такая проблема касается не только алюминиевых колёс, но и стальных. И произойти это может в любом климате.
Чтобы избежать трудностей в будущем, рекомендуется наносить небольшое количество синтетической смазки на ступицу и обод колеса перед его установкой.
Но если беда все-таки приключилась, вот несколько советов, которые призваны помочь справиться с заменой прикипевшего колеса в одиночку.
Ослабьте гайки и немного проедьтесь
Ослабьте гайки крепления колеса, но не снимайте их полностью. Достаточно ослабить гайки на 1–2 оборота. Затем опустите машину, если она на домкрате, и прокатите её вперёд и назад на несколько метров. Двигаться нужно только на ровной поверхности. После поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите гайки.
Чаше всего того шага вполне достаточно, чтобы решить задачу. Следите только за тем, чтобы гайки не открутились слишком сильно и не потерялись. Двигайтесь очень медленно, чтобы избежать возможных происшествий.
Обработайте ступицу и места крепления колеса средством против ржавчины
Чтобы ослабить колесо, используйте средство для удаления ржавчины. Подходит и для алюминиевых, и для стальных дисков. Выкрутите все гайки/болты и нанесите смазку через монтажные отверстия и по всему периметру соприкосновения колеса со ступицей. Оставьте средство на 15 минут, после чего попробуйте снова открутить колесо, слегка постучав по нему рукой или ногой.
Ударьте ногой
Ослабьте все колёсные болты или гайки кроме одного. Сначала ударьте ногой по шине, пока она еще на земле. Затем надёжно закрепите автомобиль на домкратных стойках. Поверните колесо и снова ударьте по нему ногой. При постоянном усилии колесо должно отделиться от ступицы, и после откручивания последнего болта его можно будет легко снять.
Этот метод более безопасный и эффективный, чем использование молотка, так как удар ногой снижает риск повреждения обода колеса и болтов. После снятия колеса очистите ступицу от ржавчины с помощью наждачной бумаги и нанесите противозадирное средство перед установкой колеса обратно.
Ломик между ступицей и ободом
Защитите место приложения силы упругим материалом. Разместите длинную монтировку между ободом и ступицей колеса или рычагом управления (в зависимости от наиболее удобного положения).
Будьте осторожны при использовании этого метода, так как существует риск повреждения обода. Однако это очень действенный способ, который всегда срабатывает.
СТО
Если после применения всех методов колесо всё ещё не снимается, возможно, потребуется помощь профессионалов. Вместо того чтобы пытаться снять колесо самостоятельно, рискуя повредить болты, ступицу и диски, обратитесь в сервис. Объясните ситуацию, чтобы мастера смогли предложить оптимальное решение.
Вывод
Самый простой способ снять заклинившую шину - найти смазку и распылить ее в зазоры между ободом и ступицей. Смазка эффективно растворяет образовавшуюся ржавчину.
Вы также можете поднять машину домкратом и оставить один болт на колесе. Ударяйте ногой по колесу, пока оно не освободится. Есть «специалисты», которые с удовольствием используют тяжелый молоток или горелку, чтобы извлечь застрявшее колесо, что может привести к повреждению дисков. К тому же это весьма трудозатратно.
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.