ProШины21

Система контроля давления в шинах

Изображение к статье Система контроля давления в шинах
01.10.2024
Автор: ProШины21
Рассказываем подробно о TPMS - где отображаются данные и как контролировать состояние шин.

Что такое TPMS?

TPMS (система контроля давления в шинах) — это технология, предназначенная для мониторинга состояния шин и обеспечения безопасности на дороге. Она отображает на приборной панели визуальные сигналы, если обнаруживает значительные отклонения давления от рекомендуемых значений.

Датчики системы, с которых считывается информация компьютером автомобиля, располагаются в каждой шине, чаще всего в клапане. Всё чаще новые машины оснащаются системой контроля давления ещё на этапе прохождения заводского конвейера. А в некоторых странах мира обязательное наличие системы TPMS закреплено законодательно. Например, в США еще в 2005 году TPMS стала стандартом для новых автомобилей, а с 1 сентября 2007 года требование стало обязательным для всех без исключения транспортных средств на территории страны.

Чтобы проверить наличие TPMS в вашем автомобиле, достаточно запустить двигатель и обратить внимание на приборную панель. Если система установлена, на панели кратковременно появится соответствующий индикатор.

Принцип работы и особенности датчика.

Датчик давления в шинах работает от маленькой батарейки, которая питает измеритель и беспроводной передатчик. Устройство автоматически измеряет давление и температуру в шинах каждые 60 секунд и отправляет информацию на бортовой компьютер автомобиля. Затем система сравнивает полученные данные с заводскими показателями и выводит их на дисплей. Если уровень давления в колесе отклоняется от нормы, водитель получает предупреждение в виде графического элемента, текста или звукового сигнала.

Датчики активны только, когда автомобиль находится в движении. Если же машина стоит на месте, датчики переходят в спящий режим для экономии заряда аккумулятора. Однако даже в этом состоянии некоторые системы периодически активируются и отправляют данные о температуре и давлении на компьютер.

О чем сигнализирует индикатор TPMS?

Если он горит в течение нескольких секунд после запуска двигателя, это указывает на правильную работу системы TPMS. Но если индикатор продолжает гореть, это может указывать на низкое давление в одной из шин.

Непрерывное мигание индикатора TPMS в течение 60–90 секунд обычно свидетельствует о неисправности системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо провести диагностику системы.

Информацию об оптимальном давлении в шинах указано в руководстве пользователя автомобиля и на табличке, которая находится на стойке двери. Именно эти показатели являются приоритетными.  Проверять давление следует, когда шины холодные, так как трение при движении может вызывать колебания давления. Не рекомендуется накачивать шины до показателей, указанных на самой шине, так как эта информация о максимальном уровне, который может выдержать шина.

Техническое обслуживание

Обслуживание датчика шин TPMS необходимо проводить при каждой замене шин. Это включает в себя сброс или повторную калибровку системы TPMS, если шины были сняты с автомобиля для ремонта, замены или перестановки. Также может потребоваться перепрограммирование TPMS при отключении питания автомобиля, например, при замене аккумулятора.

Обслуживание датчика TPMS может включать замену контргайки, прокладки, сердечника клапана и крышки клапана в зависимости от типа датчика. Для выполнения этих работ могут потребоваться специальные инструменты.

Типы систем контроля давления в шинах

Сегодня существует три основных типа систем контроля давления в шинах:

Прямая система TPMS: использует датчики, которые измеряют давление и температуру внутри шины и передают данные на бортовой приёмник автомобиля.

Косвенная система TPMS: применяет систему ABS автомобиля для измерения скорости вращения каждой шины и обнаружения незначительных различий в давлении, приводящих к изменению скорости вращения.

Гибридная система TPMS: сочетает внутренние датчики давления в шинах с датчиками скорости вращения колёс, предоставляя информацию водителю о недостаточном накачивании колёс через индикатор на приборной панели.



Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.