ProШины21

Отрицательный завал

Изображение к статье Отрицательный завал
12.11.2024
Автор: ProШины21
Автомобили могут иметь как положительный, так и отрицательный угол развала колёс.

Часто на автосалонах и все возможных автофестивалях нередко можно встретить тюнинговые автомобили, у которых колеса будто разъезжаются в разные стороны, то есть стоят «домиком». Бывает, что колеса стоят под таким углом, что возникает вопрос, как на них вообще можно передвигаться?

Понятие развала колес

Развал - это угол, под которым шина наклонена относительно дороги. Если посмотреть на колёса неподвижного автомобиля, кажется, что они расположены перпендикулярно. На самом деле это не так – даже при статическом положении автомобиля присутствует небольшой развал. А при повороте руля настройки подвески корректируются, чтобы наибольшая площадь поверхности шины соприкасалась с поверхностью дороги. Поэтому наибольший угол наклона колёс можно заметить, когда автомобиль поворачивает.

Автомобили могут иметь как положительный, так и отрицательный угол развала колёс. Отрицательный угол развала возникает, когда верхняя часть колеса наклонена ближе к центру, а положительный угол развала возникает, когда верхняя часть колеса наклонена наружу.

Для многих автомобилей отрицательный угол развала колёс полезен, поскольку он компенсирует крен при повороте. Однако слишком большой отрицательный угол делает автомобиль более чувствительным к неровностям дороги. Шины также изнашиваются быстрее, чем на автомобилях с меньшим отрицательным углом развала.

Зачем нужен отрицательный развал?

Отрицательный развал широко используется в автоспорте, особенно в кольцевых гонках и дрифте. Это связано с тем, что шины, установленные ровно (перпендикулярно к земле с нулевым развалом), могут подломиться в резких поворотах или при заносах. Это приводит к срыву автомобиля с траектории. Чтобы предотвратить такое подламывание, колёса устанавливаются под углом, который заранее компенсирует и предупреждает его.

Как можно добиться отрицательного завала

Желаемый угол наклона колес для автомобиля зависит от типа используемой подвески. Вам необходимо будет установить развальные амортизаторы, пластины Camber Plates и проставки. Не забываем, что чем больше наклон, тем большую нагрузку будет испытывать колесо.

Низкая посадка является неотъемлемым атрибутом при тюнинге автомобиля с отрицательным завалом. Особым шиком является минимальный зазор по высоте между верхней точкой шины и аркой.

Ещё один способ изменить колёса вашего автомобиля — это стретч шины. В этом случае вы выбираете колесо максимально возможного диаметра, подходящего для вашего автомобиля, и монтируете на него шину меньшего диаметра.  Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Получается это за счёт натяжения профиля шины (боковины). Теперь профиль располагается под углом к диску. Этот способ несколько менее затратен, но результат не менее эффектен.

Чем опасен отрицательный завал

Автолюбители выбирают отрицательный угол развала колёс прежде всего потому, что это придаёт автомобилю стильный вид. Однако стоит учесть, что слишком большой отрицательный развал может быть опасным. Вот некоторые причины, по которым не рекомендуется злоупотреблять большими углами:

Повышенная чувствительность к неровностям дороги. При большом отрицательном угле колёса наклонены наружу, что уменьшает площадь контакта шины с дорогой. Это делает автомобиль более чувствительным к неровностям дороги, что может привести к ухудшению управляемости и снижению комфорта при движении.

Быстрый износ шин. Нагрузка на внешнюю часть шины увеличивается, что приводит к ускоренному износу протектора. Из-за этого повышается частота замены шин, что влечёт дополнительные расходы.

Снижение эффективности торможения. Отрицательный угол может повлиять на эффективность работы тормозной системы. При торможении внешняя часть колеса будет стремиться к блокировке, что может снизить общую эффективность торможения.

Ухудшение управляемости при экстремальных условиях. В случае возникновения аварийных ситуаций или при движении по сложным участкам дороги, например, на льду или снегу, автомобиль с большим отрицательным углом развала колёс может потерять управляемость.

 

 

 



Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.