Чувашия, Чебоксарский р-н, с.Хыркасы, ул. Ресторанная, 1 "Д" / ш. 56.106265, д. 47.043880

Изображение к статье Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение

Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение

вибрации вибрация руля причины вибраций ремонт спущенной шины испытания шин
90% случаев вибраций на руле и на кузове автомобиля дают его колёса. Поэтому в данной статье мы разбираем случаи возникновения именно колёсных вибраций и расскажем о том, как решить эти проблемы. Для начала Вам надо понимать, что колесо по дороге катится, а не скачет, только при одновременном выполнении ряда условий, а именно: колесо (а это и шина и диск) должно быть ровное, точно отбалансировано и правильно отцентровано на ступице. Теперь опишем по порядку причины вибраций, способы их устранения, и расскажем чем сможем вам помочь.

Вибрация колёс на автомобиле

Причина 1. Дисбаланс колеса

Это самое банальное, что происходит при вибрации колёс. В результате дисбаланса колесо вращается неравномерно, а с рывками, отсюда и вибрации на руле и кузове. Наиболее типичная скорость проявления дисбаланса 80 - 120 км/ч. Отметим ещё, все автомобили имеют различный конструктив и поэтому одному автомобилю достаточно 10 - 15 г, чтобы пошла дрожь по рулю и кузову, а на другом и 60 - 100 г не чувствуется. Проблема начинается после замены шин, неудачной балансировки, попадания в яму, деформации шины в результате неправильного её использования, длительной стоянки автомобиля без движения, после стоянки на спущенном колесе, после мойки авто, когда с колеса смывают грузики и не только.

Причина 2. Налипшие на обод колеса грязь или снег

Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение

По большому счёту налипшие грязь и снег приводят к тому же эффекту, что и не точная балансировка, только величина вибраций бывает значительно выше. Грязь образовывается после езды по бездорожью, а снег налипает после проезда сугробов или парковки в них. Многие автовладельцы недоумевают, как кучка снега может давать вибрации колёс на автомобиле начиная с 60км/ч, а ответ прост. При балансировке среднего колеса используются грузики в диапазоне 20-60 грамм. А кусок льда размером с половину обода колеса и толщиной 2-3см весит в разы больше. Часто бывает, что слой грязи или снега равномерно расположился на ободе колеса и не даёт дисбаланса, а потом на мойке промывают только половину обода и получаются сильнейшие вибрации колёс.

Причина 3. Деформированный диск (кривой, битый, назвать можно как угодно)

Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение

Диск, имеющий биение в результате попадания в яму или ДТП в зависимости от величины повреждения будет давать вибрации на руле и кузове.Как правило, в результате удара появляются не только деформации колеса, но и меняется дисбаланс в худшую сторону. Ощущения как от езды на неотбалансированных колёсах.

ВАЖНО! Не пытайтесь отремонтировать колёсный диск молотком или другими подручными средствами, в большинстве случаев вы лишаетесь возможности качественно и правильно отремонтировать свой диск в дальнейшем, потому что чаще всего бьют не туда куда надо и посадочные места для шины по —прежнему остаются деформированными, особенно это касается стальных дисков. Подробности уточняйте по номеру: +7 (905) 028-85-45.

Причина 4. Нарушенная геометрия шины (кривые шины)

Колёсные вибрации. Возникновение проблемы и ее решение

Шины могут быть «кривыми» в двух случаях. Первый – брак, шина изначально такой была. Второй случай – дефекты возникшие в результате неправильной эксплуатации (автомобиль стоял без движения, стоял на спущенном колесе, шина эксплуатировалась с неправильным давлением, перегрузом, не по сезону, попадания в ямы). Если на протекторе образовался провал в результате стоянки на спущенном колесе, то такая шина ещё имеет шанс раскататься и принять прежнюю форму. Симптом таких колёс похож на плохо отбалансированные.

Если на протекторе образовалась шишка или так называемая радиальная грыжа, которая быстро растёт и лысеет, то с этим уже ничего не сделать. Чаще всего встречается на шинах NOKIAN, особенно зимних. Вибрации на руле похожи на раскачивание из стороны в сторону, а если проблемная шина стоит сзади, то автомобиль как-будто бы пританцовывает начиная со скорости 10-20км/ч.

Причина 5. Колесо не отцентровано на ступице

Эффект при отсутствии центровки колеса на ступице такой же как от дисбаланса, только может быть ещё сильнее и вибрация колёс и руля проявляется на меньших скоростях. Чаще всего встречается на неоригинальных дисках, где диаметр ступичного отверстия больше диаметра выступающей части ступицы хотя бы на 1 мм. Для диагностики нужно открутить на поднятом автомобиле колесо, прижать диск к ступице и движениями колеса вверх-вниз определить наличие люфта. Если диск садится плотно и не шевелится, то причина вибраций на руле и кузове иная, если есть люфт 1 мм и более, то, скорее всего, причина в этом.

Причина 6. Грязь и коррозия на привалочной плоскости колёсного диска

Привалочная плоскость – это то, чем колесо прилегает к ступице автомобиля и тормозному диску. Тут существует два варианта. Первый – когда диск чистый и правильно отбалансирован. При установке на грязную ступицу диск не садится на место, возникает осевое биение или, проще говоря, восьмёрка.

Второй вариант, более распространённый. Ступичная часть авто в нормальном состоянии, а на привалочной плоскости диска грязь и коррозия. Диск сам по себе может быть ровным, а из-за грязи и коррозии неправильно устанавливается на балансировочный стенд.
Разница в дисбалансе такого колеса в грязном и чистом виде может отличаться в разы.

Причина 7. Геометрия колеса изменяется при нагреве

Очень редкая и труднодиагностируемая проблема. При стандартной диагностике всё в норме, шины и диски ровные, отбалансированы и отцентрованы на ступице, однако вибрации колёс на автомобиле продолжаются. Дело в том, что в редчайших случаях геометрия шины нарушается только при разогреве (при езде на автомобиле), а при остывании возвращается в норму.

Альтернатива – установка аналогичных колёс, на которых доподлинно известно отсутствие вибраций. Далее когда исключена ходовая часть, исключаются проблемные шины.

Остальные причины

Так как в абсолютном большинстве случаев виновными в вибрациях на руле и кузове оказываются колёса и эти проблемы мы хорошо знаем и решаем, то выше всё подробно описано. Однако есть и другие причины. Далее перечислим вкратце частые причины вибраций (основные по ходовой части), которые зачастую мы также имеем возможность определить и устранить.



Читайте так же:

Колёса для прицепа

Колёса для прицепа

При покупке нового легкого прицепа или грузового-самосвального устройства сразу же брать к ним комплект шин не нужно. Они с завода оснащаются колесами,…

Подробнее

Правила хранения шин

Правила хранения шин

Каждый из Вас знает, что машину нужно обувать в зимнюю и летнюю резину, в зависимости от сезона. Следовательно, пока одна стоит на автомобиле, другая резина…

Подробнее

Шиноперерабатывающие предприятия в России

Шиноперерабатывающие предприятия в России

С 8 по 11 июля в Екатеринбурге прошла промышленная выставка "Иннопром", в ходе которой обсуждался нацпроект "Экология". По нему в России планируется создать…

Подробнее

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные. Когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные…

Подробнее

История компании Кама

История компании Кама

Предприятие производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti. В ассортименте более 250 товарных позиций шин, в том числе разработанных специалистами…

Подробнее

Goodyear представила грузовые шины нового поколения

Goodyear представила грузовые шины нового поколения

Компания Goodyear представила новые модели в двух флагманских линейках грузовых шин, созданные в ответ на растущие ожидания операторов парков коммерческого…

Подробнее