Почему шины изнашиваются неравномерно?
замена колеса запасные шины испытания шин перестановка шин ремонт спущенной шины выбор шинЛюбым шинам, к сожалению, свойственно изнашиваться. Но износ зачастую говорит не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве автомобилиста. Мы поделимся с вами несколькими примерами, из-за каких проблем возникает тот или иной вид износа.
По пятнистому износу можно узнать водителя с агрессивным стилем вождения. От резких торможений и стартов с пробуксовкой можно стереть шины за день.
О неправильном схождении колес могут рассказать шины, которые при взгляде сверху похожи на «клин» с «острием» (износ наружных дорожек протектора). При этом автомобиль становится чувствителен к колеям на дорогах и начинает рыскать при движении.
О так называемом расхождении говорит износ внутренних дорожек протектора. С такой проблемой машину может тянуть то в одну, то в другую сторону за колесами. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.
Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.
Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.
О люфте в подшипниках ступиц или неисправности амортизаторов говорит волнообразный износ поверхности протектора.
Также может быть искривлен обод колеса или сама резина. Если искривление заметно, надо менять шину и проверять биение обода. В случае незаметного для глаз искривления шины, необходимо ехать на диагностику в шиномонтаж. При деформации легкосплавные колеса пойдут в утиль, а штампованные можно будет восстановить с помощью прокатывания.
Еще одна причина неравномерного износа – неправильное внутреннее давление в шинах. Если резина изнашивается по бокам сильнее, чем в середине, это говорит о низком давлении, и наоборот высокое – если износ центральной части протектора сильнее. А узнать правильное давление можно в инструкции к автомобилю, обычно это где-то 2,0-2,4 бара. Проверять же давление в шинах стоит перед поездкой, но не поле нее.
Дата публикации: 28.07.2019
Автор: ProШины21
Поделиться статьей:
Видео по теме:
Читайте также:
Низкопрофильные шины: преимуще...
Как покрасить диски самостояте...
Основы безопасного вождения ав...
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.