ProШины21

Нужно ли менять все четыре шины одновременно?

Изображение к статье Нужно ли менять все четыре шины одновременно?
14.06.2025
Автор: ProШины21
Выбор шин для замены — важный аспект технического обслуживания автомобиля, который напрямую влияет на безопасность и производительность. Ответ на вопрос о необходимости замены всех четырёх шин зависит от типа привода вашего автомобиля.

Передний, задний и полный привод

В автомобилях с передним или задним приводом не обязательно менять все четыре шины одновременно. Можно менять попарно – только передние или только задние, в зависимости от степени износа и срока службы. Однако, ситуация кардинально меняется в автомобилях с полным приводом.

В современных системах полного привода дифференциал и компьютер работают вместе, передавая нужное количество крутящего момента на каждое колесо, чтобы минимизировать проскальзывание и максимизировать контроль. Если в полноприводном автомобиле одна шина отличается по размеру или состоянию от остальных, это приводит к некорректной работе системы полного привода. Электронный блок управления получает неверные данные, дифференциал работает с повышенной нагрузкой, возникает неравномерное распределение крутящего момента, что может привести к перегреву и выходу из строя трансмиссии при длительной эксплуатации.

Исключения и временные меры

По словам Доминика Инфанте, национального менеджера по связям с общественностью в Subaru, если пробег шин составляет всего несколько тысяч километров и одну из них нужно заменить, это допустимо.

Также можно временно установить «докатку» для поездки в сервис — это, как правило, не нанесет серьёзного ущерба системе полного привода.

При замене только одной шины крайне важно правильно подобрать её характеристики, чтобы избежать возможных проблем. Новая шина должна полностью соответствовать остальным шинам на автомобиле как по техническим параметрам, так и по эксплуатационным свойствам. Необходимо убедиться, что она имеет ту же модель, размер и рисунок протектора, что и остальные шины. Использование шин другой марки или модели может привести к ряду нежелательных последствий.

Во-первых, ухудшится сцепление с дорожным покрытием, что особенно критично для автомобилей с полным приводом, где каждое колесо должно иметь одинаковое сцепление.

Во-вторых, новая шина будет иметь другое количество оборотов на милю по сравнению с остальными, что создаст дисбаланс при распределении нагрузки и может привести к некорректной работе системы привода.

 Кроме того, различия в характеристиках шин могут вызвать неравномерный износ новой шины, так как она будет работать в условиях повышенной нагрузки и трения.

Рекомендации по обслуживанию

Для любого типа привода важно соблюдать правила ротации шин. Это позволяет обеспечить равномерный износ протектора и продлить срок службы шин. В случае автомобилей с полным приводом правильная ротация особенно важна, так как она помогает поддерживать оптимальное распределение крутящего момента и не создаёт дополнительной нагрузки на трансмиссию.



Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.