ProШины21

Опорное колесо для прицепа

Изображение к статье Опорное колесо для прицепа
25.08.2019
Автор: ProШины21
Каждый стремится сделать эксплуатацию своего автомобиля и вспомогательных средств максимально удобной и практичной. Одной из таких составляющих выступает опорное (подкатное) колесо для прицепа. Задача подкатного колеса проста - это возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то перенести. Опорные колеса монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

Преимущества

Опорное колесо для прицепаХорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей. Так же колеса можно просто купить в магазине. Лучше всего именно в магазине, т.к. цена такого удобства небольшая, а покупка подержанного устройства - это всегда риск.

Итак, подкатное колесо обладает важными достоинствами:

Рекомендации

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов, но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

Съемное или складываемое:

  1. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать;
  2. Складываемая конструкция. При опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации. На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Опорное колесо для прицепа

 

Автомат или механика:

  1. Механическая конструкция представлена в виде двух трубок — корпус и шток, на котором монтируется само колесо. Вращая рукоятку через винтовую передачу, шток выдвигается из корпуса или задвигается внутрь него, позволяя опустить или поднять дышло. Потому девайс также называют телескопическим;
  2. Автоматический вариант тоже телескопический, но конструкция дополнена движением кронштейна, на котором стоит колесо. Раздвигая устройство, шток выдвигается и отжимается кронштейн вместе с шиной. Складываясь, шток прячется и поджимается опорное колесо.

Опорное колесо для прицепа

 

Грузоподъемность

Грузоподъемность варьируется от 150 до 500 кг для легковых прицепов. Если у Вас небольшой прицеп до 750 кг, тогда для него достаточно взять опорник с параметром вертикальной нагрузки до 150 кг. Когда полная масса ТС 1-2,5 т, опорное колесо выбирают на 300 кг. Уже в случае с грузовыми прицепами требуется грузоподъемность от 800 до 1500 кг.

Резина и диски

  1. Резина может быть цельной или пневматической. Пневмошины отличаются более плавными ходовыми характеристиками. Но за этим преимуществом скрывается необходимость в тщательном уходе за конструкцией. Потому думайте сами, что для вас в приоритете;
  2. Диски бывают пластиковыми и стальными. Особой разницы в условиях эксплуатации между ними нет. Они оба выдерживают ту нагрузку, под которую они были спроектированы. Хотя для некоторых материал диска может играть определенную роль при выборе.

Опорное колесо для прицепа      Опорное колесо для прицепа

Если говорить про производителей, то что-то конкретное порекомендовать не получится, т. к. каждый опирается на свои характеристики, требования и кошелек.

Главное, покупать дешевые устройства не имеет никакого смысла. Они быстро изнашиваются и доставляют больше хлопот, чем приносят пользы. Ходовыми считаются колеса от Winterhoff, Al-Ko, SPP и Knott. Это все европейские компании, которые хорошо себя зарекомендовали на российском рынке.

Опорное колесо для прицепа     Опорное колесо для прицепа



Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.



Видео по теме: