ProШины21

Самовосстанавливающийся протектор шины

Изображение к статье Самовосстанавливающийся протектор шины
16.02.2025
Автор: ProШины21
О шинах с самовосстанавливающимся протектором, которые могут продлить срок службы шин до 30 %.

Со временем шины подвергаются различным воздействиям, таким как давление, нагрев и контакт с разнообразными дорожными покрытиями и неровностями. Эти факторы приводят к износу протектора, что может ухудшить проходимость, управляемость и способность автомобиля к торможению, а также повысить расход топлива.

Особенно это касается больших грузовиков, которые часто проезжают тысячи километров и используют несколько комплектов шин. Передние шины отвечают за управление, а остальные — за передачу мощности двигателя и удержание веса груза. Шины для грузовых автомобилей предназначены для интенсивной эксплуатации, но их обслуживание требует значительных затрат от грузовых компаний.

Хорошая новость для владельцев грузовых автомобилей: производители шин разработали инновационное решение! Несколько компаний представили шины с самовосстанавливающимся протектором, которые могут продлить срок службы шин до 30 %. Хотя это может показаться незначительным улучшением, но для крупных транспортных компаний, закупающих сотни и тысячи шин каждый год, такая экономия становится весьма существенной.

Состояние протектора. Почему нужно следить?

В этой статье мы подробно рассмотрим технологию самовосстановления протектора и узнаем, станут ли такие шины доступными для обычных водителей в ближайшем будущем.

Износ протектора шин является естественным процессом, связанным с эксплуатацией автомобиля. Современные радиальные шины имеют протектор, состоящий из углублений, называемых канавками. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и отводят воду от пятна контакта резины с дорожным покрытием.

Однако со временем протектор изнашивается, что приводит к ухудшению сцепления шин с дорогой и снижению безопасности движения.

Самовосстанавливающиеся шины оснащены специальным слоем резины, который при износе протектора автоматически восстанавливает его глубину. Этот слой состоит из микроскопических капсул с жидким веществом, которое при нагревании превращается в гель и заполняет канавки протектора.

Шина Michelin XDA5

В 2007 году компания Michelin представила инновационное решение для увеличения срока службы грузовых шин — технология регенеративного протектора. Шина XDA5 обеспечивает 30% увеличение срока службы по сравнению с обычными шинами благодаря появлению новых канавок и блоков протектора по мере износа.

Протектор современных шин состоит из резиновых блоков, соединённых между собой. У шины Michelin XDA5 канавки скрыты глубоко внутри блоков протектора. Новые канавки становятся видимыми, когда шина изнашивается примерно на две трети.

Восстанавливается ли сама шина? Не совсем. Шины Michelin XDA5 оснащены технологией регенеративного протектора, которая позволяет восстанавливать канавки и блоки протектора по мере износа. Шины всё равно изнашиваются, но у них появляются новые канавки, а значит, они служат дольше. Кроме того, в шинах XDA5 используются каплевидные канавки, предназначенные для отвода воды и предотвращения скольжения на мокром асфальте. Каналы постепенно открываются по мере износа протектора, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.

Компания Michelin заявляет, что использует запатентованную технологию производства для формирования шин XDA5 в трёх измерениях, создавая канавки под поверхностью резины.

Преимущества самовосстанавливающихся шин

Грузовые шины имеют канавки толщиной около 2,5 см, и для обеспечения безопасности их обычно отправляют на восстановление протектора при глубине канавок 8/32 дюйма (6,35 мм). Однако это обходится грузовым компаниям дорого.

Легко понять, что шина, которая служит на 30 % дольше, может существенно сэкономить средства транспортной компании. Самовосстанавливающиеся шины стоят примерно на 6–10 % дороже обычных из-за более сложного процесса производства.

В настоящее время эти шины доступны только для большегрузных грузовиков и только в импортных вариантах. Выпуск аналогичных шин для легковых автомобилей не столь актуален, так как такие авто просто не рассчитаны на высокие нагрузки и перевозки на большие расстояния, которые регулярно испытывают грузовики. И в большинстве случаев шина просто быстрее состарится, чем выйдет из строя ее протектор. Поэтому о массовости производства такой резины для гражданских легковых автомобилей пока речи не идет.



Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.