Индустриальные шины: развитие и технологии
Машины для погрузочно-разгрузочных работ представляют собой широкое семейство специальной техники, отличающихся друг от друга рабочими органами и типоразмерами
Машины для погрузочно-разгрузочных работ представляют собой широкое семейство специальной техники, отличающихся друг от друга рабочими органами и типоразмерами, от небольших электрических вилочных погрузчиков, которые никогда не видят дневного света, до стационарных погрузчиков и даже более крупных портовых кранов на колесном ходу, которые с легкостью перемещают контейнеры весом 20 000 фунтов, словно детские игрушки.
Не важно на каком покрытии, будь то бетонные складские полы, площадки или дымящийся от солнца асфальт, индустриальные шины подвергаются большим нагрузкам. Погрузочно-разгрузочные работы - это скорость, поэтому операторы часто переключаются на полную мощность, буксуют, переключаются с прямого хода на задний и обратно и работают так быстро, как позволяет их оборудование. Многие из спецмашин находятся в постоянном движении в течение двух-трех смен в день, что ускоряет износ и перегрев шин.
Погрузочно-разгрузочные работы также связаны с подъемной силой, и именно здесь в игру вступает физика. На шины, поддерживающие вилки подъемника, влияет не только фактический вес груза, но и плечо телескопической стрелы, которое оказывает дополнительное усилие на передние шины. Это относится к телескопическому погрузчику, поднимающему поддон на второй этаж, или к контейнерному погрузчику в порту, укладывающему полностью загруженные ящики в штабели высотой в пять этажей.
Для сопутствующего оборудования, включающего мобильные рабочие подъемники и подъемники со стрелой, как и для вилочных и телескопических погрузчиков, также требуются чрезвычайно устойчивые шины с усиленной конструкцией боковин.
Износ шин
Резкие повороты, повороты с остановкой, быстрая смена направления движения являются типичными элементами вождения на складе или в доках. Поэтому необходимы шины из устойчивых к истиранию составов. Химический состав резины может оказать значительное влияние на сцепление с дорогой и износостойкость, а также на другие важные характеристики, такие как уменьшение маркости. Долговечность также является важным фактором — например, шины, используемые на каретках и козловых кранах на колесном ходу вне помещений, должны содержать добавки, препятствующие растрескиванию под воздействием ультрафиолетового излучения.
Гладкие или тяговые?
Для вилочных погрузчиков гладкие шины часто являются логичным выбором, чтобы продлить срок службы и обеспечить хорошее сцепление. Там, где помогает тяговый протектор — например, на улице или в условиях повышенной влажности, — ненаправленный рисунок протектора может улучшить ходовые характеристики и уменьшить износ. Как следует из названия, ненаправленный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление шин с дорогой, независимо от того, движутся они вперед или назад. Не менее важно и то, что рисунок протектора также рассчитан на хороший износ в обоих направлениях. Большинство из них также обеспечивают комфортную езду для оператора, что может помочь повысить производительность.
Как и у любых внедорожных шин, протектор должен быть оптимизирован под конкретные условия эксплуатации. Например, шины для порталов с резиновым покрытием должны обеспечивать сцепление при большой нагрузке, а также выдерживать огромный крутящий момент при повороте на 90 градусов и остановке. Для этого требуется не только износостойкий состав, но и хорошо спроектированный протектор, устойчивый к возможным разрывам, вызываемых действием огромных усилий.
Термостойкость
На таких объектах, как склады, порты или интермодальные объекты накопление тепла представляет значительный риск из-за интенсивного движения, продолжительных смен и температуры окружающей среды. Именно проблема перегрева шин крупногабаритных транспортных средств на контейнерных площадках еще недавно была настолько серьезной, что приходилось искусственно ограничивать их скорость работы. Перед производителями была поставлена задача создать шину, которая могла бы выдерживать высокие нагрузки на более высоких скоростях, чем существовавшие до этого. На выходе получилась радиальная шина, сочетающая термостойкий компаунд с инновационным рисунком протектора, который включает специальные отводящие тепло канавки между основными каналами протектора. У таких шин вся их конструкция помогает отводить тепло, позволяя грузчикам работать на скоростях до 35 км в час.
Какие лучше?
Индустриальные шины могут быть пневматическими, наполненными пеной или сплошными в зависимости от возлагаемых на них задач. Износоустойчивость, сопротивляемость проколам и стоимость – это первое на что обращает внимание потребитель.
Например, сплошные шины при эксплуатации на бетонных полах могут стоить примерно в два-два с половиной раза дороже, чем их пневматические аналоги, но срок службы составить как минимум в три раза больше. С учетом срока службы шины эта прочная шина может обеспечить значительную отдачу от инвестиций там, где требуется ее повышенная живучесть.
Выбирая между сплошными и пневматическими, важно учитывать скорость техники, рабочие дистанции и особенности движения. Например, на складе скорость ограничена, а постоянное истирание является доминирующим фактором, что явно указывает на целесообразность выбора твердых шин.
В порту и расстояние, и скорость больше, большая часть движения приходится на прямую траекторию, а плавность хода является определяющим условием, поэтому пневматика и радиальная конструкция могут быть лучшим выбором как с точки зрения производительности, так и срока службы.
Пневматические шины с пенонаполнением, являясь своего рода промежуточным вариантом, по стоимости, весу и плавности хода приближаются к сплошным шинам. При заполнении пеной более низкопрофильных шин для вилочных и телескопических погрузчиков можно обеспечить дополнительное преимущество за счет уменьшения заполняемого объема.
Будьте в курсе последних инноваций на этом быстро развивающемся рынке шин и используйте свои знания о шинах, чтобы сделать правильный выбор.
Ваш комментарий
Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.