ProШины21
Изображение к статье Почему нужна балансировка

Почему нужна балансировка

выбор шин как выбрать шины как подобрать шины история хранение шин запасные шины выбор шин на прицеп маркировка шин
Ощущаете вибрации на руле и особенно при поворотах? Замечен неравномерный износ шин? Это может указывать на необходимость балансировки колес.

Автомобили преодолевают большие расстояния по самым разным типам местности. Все прелести дорожного покрытия в первую очередь принимают на себя шины и колесный узел. И от качества покрытия дороги (или того направления, по которому стремимся проехать) зависит не только состояние шин, но и техническое здоровье самого автомобиля.

Причины

Плохие дороги, неправильная установка колес, последствия незначительного ДТП, недостаточное давление внутри шины, ошибки при первичной центровке или замене колес/шин, многократные контакты с выбоинами или бордюрами во время движения или внезапный сильный удар, например, при попадании в большую – все это приводит к нарушению баланса. И чем раньше будет выявлена и устранена проблема, тем больше шансов, что удастся избежать серьезных повреждений автомобиля.

Могут быть и другие причины, из-за которых «прыгает» или «бьет» рулевое колесо (например, погнутый / вдавленный обод, изношенные тормоза или детали подвески), но чаше всего все-таки шины являются виновниками неисправности, и эту проблему легче всего исправить.
Не следует путать или объединять понятия балансировки колес и выравнивание колес (развал-схождение), так как на самом деле они решают две разные проблемы.

Несбалансированные шины могут негативно влиять на управляемость автомобиля, особенно на мокрых или обледенелых покрытиях. Несбалансированные шины сопротивляются друг другу и влияют на рулевое управление. Автомобиль начинает тянуть в определенном направлении, и водителю приходится постоянно затрачивать усилия для выравнивания курса. Это не только опасно, но и очень утомительно в длительных поездках.

Несбалансированные шины также вызывают преждевременный и неравномерный износ. Поскольку шины «борются» друг с другом, и их приходится постоянно подправлять, они начнут изнашиваться гораздо быстрее. Быстрый износ влечет за собой скорые расходы на новый комплект шин.

Колесо и шина могут быть разбалансированы двумя способами: статическим дисбалансом и динамическим дисбалансом. Статический дисбаланс — это когда шина вращается по эллиптической траектории, а не по кругу, и заставляет шину «подпрыгивать» вверх и вниз. Динамический дисбаланс — это когда у вас есть тяжелое пятно, которое находится за пределами средней линии колеса и заставляет колесо «раскачиваться» слева направо.

Не редки случаи, когда они оба могут возникать на одном и том же колесе.

Решение

Принцип процесса балансировки состоит в том, что колесо с установленной на него шиной помещают на специальную машину, которая сначала определяет несбалансированное место (или пятна) на шине. Затем оператор добавляет грузы для уравновешивания колеса до тех пор, пока оно не будет двигаться настолько прямо и ровно, насколько это возможно. После этого его можно будет снова установить на автомобиль.

При статической балансировке используется проверенный временем метод, при котором колесо устанавливается на станок, имеющий горизонтальную ось, аналогичную оси транспортного средства. При вращении колеса определяется неуравновешенная область. В старых статических балансирах затем используется маслонаполненный датчик, чтобы точно определить, насколько разбалансировано колесо (так называемая балансировка по пузырькам). В новых статических балансировочных машинах используются более точные механизмы для поиска и нахождения баланса. Затем к диску прикрепляются грузики для устранения дисбаланса.

При динамической балансировке колесо с шиной закрепляются на станке и вращается со скоростью примерно 15-25 или 80-90 км в час. Датчики определяют, где находится дисбаланс шины при ее вращении, а также где следует установить противовесы. Динамическая балансировка устраняет как статический, так и динамический дисбаланс.

Статические балансиры часто используют один груз вдоль средней линии колеса для балансировки. Из-за более высокой точности динамических балансиров, они могут использовать несколько грузов для балансировки шины. Их можно разместить в разных точках колеса, а не только по осевой линии. Что обеспечит настоящую плавность хода, наиболее правильную.

Дата публикации: 21.05.2023

Автор: ProШины21

Поделиться статьей:


Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.



Видео по теме:



Читайте также:

Что такое направленный рисунок протектора?

Что такое направленный рисунок...

Шина с направленным рисунком протектора предназначена для обеспечения оптимального сцепления с дорогой при движении вперед, а также для снижения уровня шума и ...

Подробнее

Зимние шины летом: почему это не лучшее решение

Зимние шины летом: почему это ...

Использование зимних шин в летний период может привести к серьёзным проблемам с безопасностью.

Подробнее

Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки

Низкопрофильные шины: преимуще...

Предназначены для эксплуатации в городских условиях исключительно в теплый период года.

Подробнее

Как покрасить диски самостоятельно

Как покрасить диски самостояте...

Окраска дисков — это на самом деле относительно быстрый, легкий и экономичный процесс.

Подробнее

Основы безопасного вождения автомобиля по снегу

Основы безопасного вождения ав...

В данной статье представлены рекомендации по снижению рисков на дороге, вызванных снегом и льдом.

Подробнее

Что такое аквапланирование

Что такое аквапланирование

Есть два основных фактора, позволяющих снизить риск аквапланирования, и они полностью зависят от самого водителя - это стиль вождения и состояние шин.

Подробнее