ProШины21
Изображение к статье Пять признаков того, что пора менять шины.

Пять признаков того, что пора менять шины.

выбор шин как выбрать шины как подобрать шины история хранение шин запасные шины выбор шин на прицеп маркировка шин
Изношенные шины часто являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Чтобы не доводить до не поправимых последствий нужно вовремя менять шины, но как определить, что это время пришло?

Точно так же, как ваши ноги устают после долгой прогулки, ваша машина также накапливает усталость от поездки к поездке, изнашиваются узлы, агрегаты, механизмы и, конечно, шины. И это не столько следствие плохого вождения, а скорее неизбежный факт жизни. Шины имеют тенденцию к старению и износу. Это неисправность, и она может привести к катастрофическим последствиям, когда из-за разрыва шины или изношенного протектора в пути автомобиль выйдет из-под контроля.

Чтобы не доводить до не поправимых последствий нужно вовремя менять шины, но как определить, что это время пришло? Периодически заезжать на СТО, чтобы механики осматривали вашу резину? Не обязательно. Существует несколько несложных нюансов, зная которые можно самостоятельно разобраться в каком состоянии ваши шины.

Узнать глубину протектора стоит всего 2 рубля

По нормативам глубина протектора легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн не должна быть менее 1,6 мм, грузовиков массой выше 3,5 тонн – 1 мм, мотоциклов – 0,8 мм, автобусов с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм. Для влажных, грязевых, песчаных, грунтовых условий эксплуатации лучше, чтобы эта глубина была как минимум в два раза больше. Вы можете купить датчик для измерения глубины протектора, как это делают профессионалы, но есть «народный» способ, который даст вам приблизительное представление о том, какая глубина протектора у вас осталась, и это будет стоить вам не больше двух рублей.

Берём двухрублёвую монету и ровно вставляем её в канавку. Важно установить её на нижнюю часть дорожки. Далее смотрим: из глубины протектора виден только номинал - цифра 2, значит у покрышки состояние новой с глубиной 6 мм. Если видна еще и надпись «рубля» — можно продолжать ездить - 4 мм износ в пределах допустимого для надежной эксплуатации. Если протектор перекрывает максимум начало нижнего венка – покрышку срочно к замене, ее глубина достигла отметки всего 2 мм.
Чтобы быть уверенным в результате, производить замеры нужно в нескольких точках, так как зачастую шины имеют неравномерный износ по всей площади, из-за этого можно получить ложные данные.

Индикатор износа протектора

Современные шины очень информативны, этого не хватало старым. Сейчас большинство шин имеют встроенные индикаторы износа протектора. Они выглядят как плоские резиновые полоски, идущие перпендикулярно направлению самого протектора. Невидимые или едва заметные, когда шины новые, постепенно начинают появляться по мере износа протектора. Если высота протектора сравнивается с высотой индикатора, значит шину пора менять. Этот момент особенно заметен на мокрых следах, которые оставляют шины после проезда, например, через лужу. Используйте предыдущий тест монеткой, чтобы периодически проверять глубину, но, если перпендикулярные полосы начинают появляться на какой-либо одной или на всех шинах, самое время принимать решение о замене текущих шин.

Потрескавшиеся боковины тоже плохой признак

Не все проблемы с шинами заключены в протекторе. Они также могут появиться на боковых стенках. К счастью, наличие проблем с боковинами можно легко проверить визуально. Ищите следы или порезы на боковине - канавки, которые достаточно отчетливы, чтобы быть видимыми невооруженным глазом. Это может привести к травлению воздуха из шины или, что еще хуже, к разрыву со всеми вытекающими последствиями. Если обнаружены явные трещины или порезы на боковине, при первой же возможности необходимо отправиться в ремонтную мастерскую. Как говорится, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Локальные выпуклости, шишки, вздутия

Это похоже на аневризму в кровеносном сосуде и так же, как пациенту с таким диагнозом, для которого лучшее решение - срочно добраться до больницы. То же самое с шиной. Это слабое место может вызвать внезапный разрыв, и, если не отправить машину в «больницу» (сервисный центр) до того, как это произойдет, это может привести к тому, что вы сами попадете в больницу, когда шина лопнет на автостраде. Так что следите за формой шины.

Слишком сильная вибрация почти всегда является признаком того, что что-то не совсем в порядке

Определенная вибрация неизбежна при вождении, особенно на дорогах с плохим покрытием, но даже небольшого водительского опыта хватает, чтобы определить, что что-то идет не так. Вибрация может быть вызвана любой из ряда причин - возможно, шины не выровнены или не сбалансированы, или амортизаторы начинают выходить из строя. Но это также может указывать на какую-то внутреннюю проблему в самой шине. Даже если шина не является основной причиной вибрации, вибрация может повредить шину, и довольно скоро у вас возникнут проблемы. Поэтому, если автомобиль сильно трясет даже на хорошей дороге – отправляйтесь в СТО. Слишком сильная вибрация всегда является признаком того, что что-то работает не так.

 

 

 

Дата публикации: 26.04.2023

Автор: ProШины21

Поделиться статьей:


Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.



Видео по теме:



Читайте также:

Что такое направленный рисунок протектора?

Что такое направленный рисунок...

Шина с направленным рисунком протектора предназначена для обеспечения оптимального сцепления с дорогой при движении вперед, а также для снижения уровня шума и ...

Подробнее

Зимние шины летом: почему это не лучшее решение

Зимние шины летом: почему это ...

Использование зимних шин в летний период может привести к серьёзным проблемам с безопасностью.

Подробнее

Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки

Низкопрофильные шины: преимуще...

Предназначены для эксплуатации в городских условиях исключительно в теплый период года.

Подробнее

Как покрасить диски самостоятельно

Как покрасить диски самостояте...

Окраска дисков — это на самом деле относительно быстрый, легкий и экономичный процесс.

Подробнее

Основы безопасного вождения автомобиля по снегу

Основы безопасного вождения ав...

В данной статье представлены рекомендации по снижению рисков на дороге, вызванных снегом и льдом.

Подробнее

Что такое аквапланирование

Что такое аквапланирование

Есть два основных фактора, позволяющих снизить риск аквапланирования, и они полностью зависят от самого водителя - это стиль вождения и состояние шин.

Подробнее